Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4071/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей:
МФТИ: Миклашевской Е.С.,
ООО "АрТель": Левина А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "АрТель" (далее - Заявитель) на действия МФТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта Учебно-лабораторные корпуса МФТИ г Долгопрудный Московская область II-этап строительство учебно-лабораторного корпуса N2 (Закупка N1048100000215000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2015 N11/18184 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации, а именно в части инструкции по заполнению первой части заявки, что по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком по п. "Дюбели распорные полиэтиленовые" установлено требование "Длина дюбеля не короче 30 мм", по п. "Клей плиточный" установлено требование "Жизнеспособность раствора должна быть дольше 2,0 ч после разведения раствора", по п. "Лента самоклеящаяся для профилей" установлено требование "Ширина должна быть уже 60 мм", по п. "Лента самоклеящаяся для профилей" установлено требование "Длина должна быть не короче 30 м", по п. "Лента самоклеящаяся для профилей" установлено требование "Толщина уже 5,0 мм", по п. "Листы гипсокартонные" установлено требование "Предельные отклонения по длине должны быть 0/8 мм", по п. "Шпаклевка" установлено требование "Толщина слоя должна быть уже 3,0 мм", по п. "Шпаклевка" установлено требование "Максимальный размер фракции должен быть менее 0,28 мм", по п. "Проволока медная круглая" установлено требование "Номинальный диаметр проволки должен быть уже 3,2 мм", по п. "Шпатлевка клеевая" установлено требование "Заполнитель песок; известняк с максимальным размером до 0,5 мм", по п. "Шпатлевка клеевая" установлено требование "Расходы воды не более 15л/25 кг", по п. "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" установлено требование "Габаритные размеры (ДхВхТ) должны быть менее 160х120х40мм", по п. "Блок резервного питания" установлено требование "Максимальное выходное напряжение в основном режиме должно быть до 16,5В", п. "Контрольно-пусковой блок" установлено требование "Напряжение питания требуется с границами диапазона ниже 10,8-30,0В", по п. "Контрольно-пусковой блок" установлено требование "Готовность к работе после включения питания не позднее 5с", по п. "Клей монтажный" установлено требование "Необходимое количество воды для разведения клея 5-6л/25 кг", по п. "Сталь круглая" установлено требование "Сталь должна быть Ст3-4пс/кп", вместе с тем, по мнению Заявителя, описание закупки носит необъективный характер, поскольку инструкция не разъясняет порядок заполнения заявки по вышеуказанным пунктам.
Кроме того, согласно доводам жалобы в инструкции по заполнению первой части заявки, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку указано:
"Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "не должен", "не должна", "не должны", "требуется, "допускается", "необходимы", "выше", "ниже", "шире", "уже", "хуже", "лучше"".
Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "от", "до", при этом в конце инструкции указано: Если в Техническом задании указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются cлoвaми "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "до".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком при установлении вышеуказанных требований в инструкции, норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что подавал заявку на участие в Аукционе, чем выразил согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам Технической части аукционной документации установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
п. "Клей плиточный" (Адгезия должна быть лучше 0,5 Мпа), п. "Лак" (Адгезия должна быть лучше 1 балла)
-п. "Трубы стальные водогазопроводные" (Трубы должны быть оцинкованные/неоцинкованные, обыкновенные или усиленные, повышенной или обычной точности изготовления).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не определена приоритетность знаков "," и "/", разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, что препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к товару по п. "Клей плиточный", не носит объективный характер, поскольку является излишним и нарушает положения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является обоснованным.
4. По мнению Заявителя по товару "Проволока медная круглая" Приложения к Техническому заданию Аукционной документации отсутствует единица измерения показателей товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации по п. "Проволока медная круглая" отсутствуют единицы измерения характеристики: "Относительное удлинение больше 30".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям в Приложении к Техническому заданию, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является обоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АрТель" на действия МФТИ обоснованной в части нарушений при составлении Аукционной документации, в части инструкции по заполнению заявки, а также в части отсутствия единиц измерения по п. "Проволока медная круглая".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4071/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015