Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4077/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителя ГКУ "УКРиС": Морунова А.И., представителя Тендерного комитета: Сахно В.В., а также при участии представителя ООО "УЛМА": Муравьевой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств по адресу: г. Москва, ЦАО, Успенский переулок (Закупка N 0173200001415000152) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N11/18175 от 18.05.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173200001415000152 от 07.05.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 6 требованиям Аукционной документации, а именно, по п. "Смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне", п. "Бордюрный камень".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:
- п. "Смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне": "истинная плотность мелкого заполнителя в диапазоне: от 2000 до 2800 кг/м3";
- п. "Бордюрный камень": "действительное отклонение от линейного размера камней по длине: не должно превышать +/- 6 мм".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее указание: "В случае если в требуемом параметре присутствует слово "диапазон", "в пределах", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком. В случае если требуемый параметр начинается со слов "допустимое отклонение", "предельное отклонение", "отклонение", а требуемое значение содержит "+/-", "+...-", то участнику закупки необходимо предоставить сведения по предельному отклонению как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"). Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "...", либо с использованием слов "от" и "до", участником данные показатели должны быть конкретизированы".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товаров:
- п. "Смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне": "истинная плотность мелкого заполнителя в диапазоне: 2500 кг/м3";
- п. "Бордюрный камень": "действительное отклонение от линейного размера камней по длине: +1 мм", что не противоречит требованиям ГОСТ 6665-91, поскольку согласно п. 1.3.23 Значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать для камней длиной 1000 мм - +/- 6 мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГКУ "УКРиС", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Сильянова
А.И. Мариампольская
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4077/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015