Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4097/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариамполськой А.И.,
при участии представителей:
МГАФ - Тихоненко С.В., Гаврилова Е.И.,
ООО "СК МИТРА" - Москвиной М.А., Ковалика Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК МИТРА" (далее - Заявитель) на действия МГАФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений в здании ФГБУК МГАФ по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д.29, стр.3 (Закупка N 0373100109815000008) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/18237 от 18.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.05.2015, заявка Заявителя N 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: по п. 16 "Шпатлёвка на гипсовом вяжущем" предложены характеристики товара "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм - 23%", что не соответствует требованиям ГОСТ 125 и аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п. 16 "Шпатлёвка на гипсовом вяжущем" необходимо указать следующие характеристики "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм23", а также установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 125.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя по п. 16 "Шпатлёвка на гипсовом вяжущем" предложено значение характеристики товара "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм 23%", что не соответствует требованиям ГОСТ 125, согласно которым для предлагаемой Заявителем высшей категории гипсовых вяжущих с маркой Г-10 соответствует значение максимального остатка на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм "не более 12%" для изготовления строительных изделий и производства строительных работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в аукционной документации по п. 16 "Шпатлёвка на гипсовом вяжущем" установлены требования к характеристикам товара "Технические характеристики гипсовых вяжущих высшей категории, применяемой в смеси: Марка вяжущего Г-4, Г- 10; Вид вяжущего в зависимости от степени помола грубого помола; Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм 23", при этом, для характеристики "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм 23" невозможно определить максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также отсутствуют единицы измерения, что вводит участников закупки в заблуждение и повлекло за собой ограничение количества участников закупки; также, по параметру марка вяжущего участником закупки предложены на выбор две марки Г-4 и Г-10, при этом, Заказчиком установлены требования, что гипсовые вяжущие, составляющие шпатлевки, должны быть высшей категории, вместе с тем, согласно ГОСТ 125, требования о соответствии которого установлены в аукционной документации, высшей категорией гипсовых вяжущих считаются марки не ниже Г-5, таким образом, участнику закупки не представляется возможность указать в составе заявки марку Г-4, что вводит участника в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные в аукционной документации по п. 16 "Шпатлёвка на гипсовом вяжущем" могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе, и в нарушение положений пп. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК МИТРА" на действия МГАФ, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пп. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А.О. Кондратьева
Исп. Мариампольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4097/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015