Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2015 г. N 2-57-2120/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ФГКУ Центральная поликлиника N 1 МВД: Тимошенко Т.В., Блинова Г.Е., Алейниковой Е.О., также представителей ООО "Ремотделстрой-М": Левчена А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Ремотделстрой-М" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ Центральная поликлиника N 1 МВД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений водолечебницы (Закупка N 0373100067015000014) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/9760 от 19.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100067015000014 от 13.03.2015 заявка Заявителя (N3224444) признана не соответствующей на основании предоставления недостоверной информации, а также предоставление недостоверных сведений о товаре используемом при выполнении работ, по позиции п.41 "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные", 42 "Сифон".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п.41 "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные":
-Габаритные размеры: Габаритные размеры,
-Размер "А": не менее 1270 мм,
-Размер "В": не более 190 мм,
-Размер "С": менее 96 мм,
-Размер "L": не более 900 мм.
-Схематическое изображение, условное обозначение размеров:
42 "Сифон":
-Тип сифона: СБУ\СБУ2,
-Должен соответствовать схеме:
-Должен соответствовать схеме:
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п.41 "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные":
-Габаритные размеры: Габаритные размеры,
-Размер "А": 1270 мм,
-Размер "В": 190 мм,
-Размер "С": 95 мм,
-Размер "L": 900 мм,
-Схематическое изображение, условное обозначение размеров: предложение участника отсутствует, на заседании Комиссии Управления установлено, что участником предложены размеры установленные в аукционной документации Заказчика по позиции: "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные", что не противоречит требованиям аукционной документации и ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
42 "Сифон":
-Тип сифона: СБУ,СБУ2,
-Должен соответствовать схеме: СБУ соответствует схеме,
-Должен соответствовать схеме: СБУ2 соответствует схеме, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики представленные Заявителем в составе первой части заявки являются недостоверными, так как указанная Заявителем характеристика о соответствии схеме СБУ2 по ГОСТ 23289-94 "АРМАТУРА САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ВОДОСЛИВНАЯ" соответствует типу сифона СТУ, вместе с тем, в составе аукционной документации отсутствует указание на соответствие требованиями ГОСТ 23289-94.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремотделстрой-М" на действия ФГКУ Центральная поликлиника N 1 МВД, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарина
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2015 г. N 2-57-2120/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015