Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 0373200010814000291
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": Сенина В.С; Носиковой И.Ю;
ООО "ИнвестРесурс": Жигулина И.В;
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтового оборудования и объединенной диспетчерской связи для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N0373200010814000291) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/43745 от 29.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в отсутствии сведений в отношении единиц измерения по товару необходимому при выполнении работ по п. "Провода (силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции)".
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в п. "Провода (силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции)" отсутствуют сведения в отношении единиц измерения по показателю "Количество", что не позволяет определить потребность Заказчика и нарушает положение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На заседании Комиссии Управления представить Заказчика пояснил, что Заявитель не воспользовался своим правом и не направил запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие N 0373200010814000291 в электронном аукционе подано 12 заявок, что свидетельсвует о возможности сформировать заявку на участие в закупке.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что "Аукционная документация составлена таким образом, что не позволяет определить, какие ГОСТы к каким товарам, указанным в Технической части Аукционной документации относятся", а также в п. "Лента изоляционная хлопчатобумажная", п. "Трубы" установлены излишние и не объективные требования, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также невозможности подготовить заявку на участие в закупке соответствующую требованиям Аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия единиц измерения значений показателей товара используемого при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Р.Г. Осипов
Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 0373200010814000291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015