Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2015 г. N 2-57-2197/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М. Сеченова Министерства Здравоохранения Российской Федерации: С.А. Румянцева, И.С. Кузнецова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "СТРОЙСИТИ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/10051 от 20.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М. Сеченова Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта 1-го этажа правой стороны помещений Администрации, помещений 1-го этажа приемного отделения челюстно-лицевой хирургии, помещений 3-го этажа Отделения Кардиологии и ОИТ и Р, и ремонт в отделениях кардиологии и реанимации и интенсивной терапии - палатной сигнализации в здании УКБ N 2, Клиника пропедевтической терапии (Закупка N 0373100084815000078) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в составе аукционной документации проектной документации, а также сводного сметного расчета, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N МГ/10051 от 20.03.2015 документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 30 Постановления Правительства России N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Комиссией Управления установлено, что предметом аукциона является право заключения контракта на проведение капитального ремонта 1-го этажа правой стороны помещений Администрации, помещений 1-го этажа приемного отделения челюстно-лицевой хирургии, помещений 3-го этажа Отделения Кардиологии и ОИТ и Р, и ремонт в отделениях кардиологии и реанимации и интенсивной терапии - палатной сигнализации в здании УКБ N 2, Клиника пропедевтической терапии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций. Согласно Локальной смете подрядчику, в рамках исполнения условий государственного контракта, необходимо выполнить такие работы, как снятие обоев, демонтаж витражей, демонтаж умывальников и раковин, демонтаж унитазов. Таким образом, работы, являющиеся объектом закупок, в соответствии с локальной сметой, не относятся к капитальному ремонту в понимании Градостроительного кодекса. У Заказчика отсутствует проектные документации, так как работы не относят к объекту капитального ремонта в рамках Градостроительного кодекса.
Кроме того, согласно представленным возражениям Заказчика указано: Сводный сметный расчет стоимости строительно-монтажных работ составляется на объект, и сводит информацию из объектных сметных расчетов, локальных сметных расчетов и сметных расчетов на отдельные виды затрат. При этом, по данной закупке все работы содержаться в четырех локальных сметах, а какие-либо иные затраты Заказчиком не предусмотрены. Кроме того, сметы содержат полный перечень работ, информацию о применяемых материалах, необходимых трудозатратах и иные сведения необходимые для определения функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 9 заявок, что свидельствует о возможности выполнения работ на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу необоснованности данного довода жалобы
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙСИТИ" на действия ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М. Сеченова Министерства Здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/10051 от 20.03.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Р.Г. Осипов
Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2015 г. N 2-57-2197/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015