Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 2-57-2184/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": Шестеркина С.А., также представителей ООО "Руслан": Силос И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Руслан" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение работ по ремонту 2-го этажа лечебного корпуса N 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Москвы "Московский клинический научно-практический центр Департамента здравоохранения города Москвы" в 2015 году (Закупка N 0373200022215000017) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/10002 от 20.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200022215000017 от 16.03.2015 заявка Заявителя (N29) признана не соответствующей на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, по позиции п.133 "Кабели силовые тип 1", п.134 "Кабели силовые тип 2", а также п.135 "Кабели силовые тип 3".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п.133 "Кабели силовые тип 1":
-Сечение жилы: в строке "Минимальное значение показателя": не установлен, в строке "Максимальное значение показателя": не установлен, в строке "Значение показателя, которое не может изменяться": 1,5мм2,
-Максимальное электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при +20 °С: в строке "Минимальное значение показателя": не установлено, в строке "Максимальное значение показателя": 12,2 Ом, в строке "Значение показателя, которое не может изменяться": не установлен,
п.134 "Кабели силовые тип 2":
-Сечение жилы: в строке "Минимальное значение показателя": не установлен, в строке "Максимальное значение показателя": не установлен, в строке "Значение показателя, которое не может изменяться": 2,5мм2,
-Максимальное электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при +20 °С: в строке "Минимальное значение показателя": не установлено, в строке "Максимальное значение показателя": 7,56 Ом, в строке "Значение показателя, которое не может изменяться": не установлен,
п.135 "Кабели силовые тип 3":
-Сечение жилы: в строке "Минимальное значение показателя": не установлен, в строке "Максимальное значение показателя": не установлен, в строке "Значение показателя, которое не может изменяться": 6 мм2,
-Максимальное электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при +20 °С: в строке "Минимальное значение показателя": не установлено, в строке "Максимальное значение показателя": 3,11 Ом, в строке "Значение показателя, которое не может изменяться": не установлен, так же, соответствие данной позиции требованиям ГОСТ 22483 "Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п.133 "Кабели силовые тип 1":
-Сечение жилы: 1,5мм2,
-Максимальное электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при +20 °С: 0,7-Ом, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 22483
п.134 "Кабели силовые тип 2":
-Сечение жилы: 2,5мм2,
-Максимальное электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при +20 °С: 0,6-Ом, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 22483
п.135 "Кабели силовые тип 3":
-Сечение жилы: 6 мм2,
-Максимальное электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при +20 °С: 0,51 Ом, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 22483.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Руслан" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 2-57-2184/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015