Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2015 г. N 2-57-3166/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А.Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области: Аксенова В.Н.,
ООО "СК Триумф": Силос И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукцио на оказание комплекса услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (Закупка N 0348100089415000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.2015 NМГ/14283.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348100089415000026 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;Не представлена информация, предусмотренная ч. 3, ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ - не указаны конкретные показатели используемого товара при оказании услуг. В приложение к техническому заданию аукционной документации указано: Влажные чистящие салфетки для оргтехники: токсилогические показатели: раздражающее действие в рекомендуемом режиме применения на кожные покровы, конъюктиву глаза до 2 баллов. В соответствии с Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю): Средства для чистки рук, влажные салфетки хозяйственно-бытового назначения раздражающее действие в рекомендуемом режиме применения: - на кожные покровы* 0-1 баллов; - на конъюктиву глаза 0-1 баллов. В заявке указано: 2 балла, что не соответствует требованиям. В приложение к техническому заданию аукционной документации указано: Средство для удаления загрязнений с фарфоровых, фаянсовых и керамических поверхностей, от известкового налета и ржавчины: рН для 1% раствора не должен быть при 20°С <1,2. В заявке указано: рН для 1% раствора не должен быть при 20°С 2. В приложение к техническому заданию аукционной документации указано: Средство для удаления загрязнений с фарфоровых, фаянсовых и керамических поверхностей, от известкового налета и ржавчины: средство должно быть на основе кислот органических или неорганических. Состав: неионогенный ПАВ, лимонная кислота, анионный ПАВ, ароматизатор, краситель/вода, ПАВ, кислота соляная, отдушка, краситель, 2 (4 третбутилбензил) пропиональдегит. Данное описание не соответствует требованиям, так как требуется кислота органическая ИЛИ неорганическая и состав соответствующей кислоте. В заявке указано: средство на основе кислот органических и неорганических. Состав: неионогенный ПАВ, лимонная кислота, анионный ПАВ, ароматизатор, краситель, ПАВ, кислота соляная, отдушка, краситель, 2 (4 третбутилбензил) пропиональдегит. В приложение к техническому заданию аукционной документации указано: Средство моющее для полов в заявке указано: что средство содержит изопропиловый спирт. Указан состав: смесь анионных и неионогенных ПАВ, активных моющих добавок, отдушка. При содержании в составе изопропилового спирта, состав должен быть: анионные и неионогенные ПАВ, изопропиловый спирт, комплексообразователи, заказчик указал два способа на выбор через /(или)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ товаров, в частности
- п. "Влажные чистящие салфетки для оргтехники" (Токсикологические показатели: раздражающее действие в рекомендуемом режиме применения на кожные покровы, конъюнктиву глаза до 2 баллов). Вместе с тем, в Аукционной документации Заказчика отсутствует требование о соответствии данного товара Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю),
- п. "Средство для удаления загрязнений с фарфоровых, фаянсовых и керамических поверхностей, от известкового налета и ржавчины" (рН для 1% раствора не должен быть при 20 °C <1,2; Состав средство должно быть на основе кислот органических или неорганических. Должно устранять неприятные запахи, придавать свежий аромат, эффективно удалять известоковый налет и ржавчину, жир, должно быть с дезинфицирующим эффектом. Состав: неионогенный ПАВ, лимонная кислота, анионный ПАВ, ароматизатор, краситель/вода, ПАВ, кислота соляная, отдушка, краситель, 2 (4 третбутилбензил) пропиональдегит),
- п. "Средство моющее для полов" (Изопропиловый спирт допустимо отсутствие; Состав смесь анионных и неионогенных ПАВ, активных моющих добавок, отдушка/анионные и неионогенные ПАВ, изопропиловый спирт, комплексообразователи).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации Заказчика: "В случае, если заказчиком установлено к описанию несколько параметров (показателей), перечисленных с использованием союза "и" или знака препинания "," и после стоит ":", то участнику закупки необходимо для каждого параметра (показателя) указать свое значение, соответствующее требуемым значениям и нормативной документации (если такая нормативная документация установлена Заказчиком) В случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки, в соответствии с действующим законодательством участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности
- п. "Влажные чистящие салфетки для оргтехники" (Токсикологические показатели: раздражающее действие в рекомендуемом режиме применения на кожные покровы, конъюнктиву глаза 2 балла), что не противоречит Аукционной документции ввиду отсутствия требования о соответствии данного товара Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
- п. "Средство для удаления загрязнений с фарфоровых, фаянсовых и керамических поверхностей, от известкового налета и ржавчины"
- а) предложение участника закупки "рН для 1% 2.0", что не противоречит требованиям Аукционной документации.
- б) Средство на основе кислот органических и неорганических. Устраняет неприятные запахи, придает свежий аромат, эффективно удаляет известковый налет и ржавчину, жир, с дезинфицирующим эффектом. Состав: неионогенный ПАВ, лимонная кислота, анионный ПАВ, ароматизатор, краситель, ПАВ, кислота соляная, отдушка, краситель, 2 (4 третбутилбензил) пропиональдегит), что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком не установлен приоритет знаков "," и "/".
- п. "Средство моющее для полов" (Содержит изопропиловый спирт; Состав смесь анионных и неионогенных ПАВ, активных моющих добавок, отдушка), что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ПАВ в соответствии с его химическими свойствами не может поставляться без содержания изопропилового спирта.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика не предоставил документов и сведений опровергающих доводы жалобы.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2015 г. N 2-57-3166/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015