Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2015 г. N 2-57-3162/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
УВД по СВАО Главного управления МВД РФ по городу Москве: Кондракова Г.А.,
в отсутствии представителей Заявителя жалобы ООО "РЕГИОН-М", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России от 20.04.2015 NМГ/14285.
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-М" (далее - Заявитель) на действия УВД по СВАО Главного управления МВД РФ по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Отдела МВД России по району Свиблово г. Москвы расположенного по адресу Игарский проезд д.9 (Закупка N 0173100001815000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.2015 NМГ/14285.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173100001815000004 от 07.04.2015 Заявителю (заявка N396609) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления требуемых характеристик используемых при выполнении работ товара по п. "Лаки на основе поликонденсационных смол".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ товаров, в частности для товара "Лаки на основе поликонденсационных смол":
Лаки на основе поликонденсационных смол |
|
Внешний вид лака после высыхания |
должен образовывать однородную поверхность без посторонних включений, допускается незначительная шагрень |
|
|
|
|
Массовая доля нелетучих веществ |
не менее 38 |
|
%. |
|
|
|
Условная вязкость при температуре (20 0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм |
12-200 |
|
с. |
|
|
|
Время высыхания лаков при естественной сушке до степени 3 при температуре (20 2) °С |
4-72 |
|
ч. |
|
|
|
Время высыхания лаков при горячей сушке |
|
ч. |
|
||
|
Жизнеспособность лака после смешения компонентов при температуре (20 2) °С |
не менее 3 |
|
ч. |
|
|
|
Маркировка лаков |
должна соответствовать ГОСТ 9980.4 |
|
|
|
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции "Лаки на основе поликонденсационных смол", вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика в заявке отсутствует предложение по характеристике "время высыхания лаков при горячей сушке" для вышеуказанного товара. При этом из требований аукционной документации не следует, что значение "4-72" является минимальным и максимальным показателем в том числе для характеристики "время высыхания лаков при горячей сушке".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-М" на действия УВД по СВАО Главного управления МВД РФ по городу Москве, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "УЛМА" по делу N 2-57-3142/77-15 от 21.04.2015
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2015 г. N 2-57-3162/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015