Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2015 г. N 2-57-3155/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Администрации поселения Щаповское: Ковалевского С.Н.,
ЗАО "МИННОРА": Макарова А.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "МИННОРА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Щаповское: п. Щапово, Садовый квартал 3; дер. Песье (дороги внутри деревни); дер. Сатино-Татарское (дороги в деревне) (Закупка N 0148300015915000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.2015 NМГ/14309 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование о соответствии устаревшим ГОСТ, без возможности поставить товар по новым ГОСТ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 10 Технического задания указано, что работы выполняются в строгом соответствии с ГОСТ, СанПин, Правилами содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы: СНиП III-10-75 - Благоустройство территорий; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01- Благоустройство территорий, СНиП IV -II-82, СНиП III- 10-75, СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, СНиП III-4-80, СНиП 12-04-2002, ВСН 14-95, ВСН 60-97, ВСН 24-28, СНиП 3-4-80.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком были использованы показатели из недействующих государственных стандартов по причине отсутствия возможности замены их альтернативными или отсутствия заменяющих нормативов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том каким образом данные требования Аукционной документации припятствовали подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя в аукционной документации установлены требований к товарам "Щебень из естественного камня для дорожных работ, Марка 600-400, Фракция 20-40 мм", "Смеси бетонные, БСГ, Тяжелого бетона на гранитном щебне", которые являются завышеными и противоречат техническим характеристикам товаров, которые указаны в сметах, являющихся обоснованием начальной максимальной цены контракта, в частности п. "ЩЕБЕНЬ ИЗ ЕСТЕСТВЕННОГО КАМНЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" Заказчиком установлены требования: "Марка по дробимости щебня 600 или 800 или 1000 или 1200", "Диапазон фракции щебня от 5 до пятидесяти мм", в частности п. "Щебень" Заказчиком установлены требования: "Фракция Должна быть диапазон от 3-150 мм", "Марка щебня по прочности Должна быть до 1000", т.е. к щебню из шлаков черной металлургии (в том числе боя огнеупорного кирпича и других примесей или флюсов), щебень из шлаков цветной металлургии, щебень из фосфорных шлаков, что по мнению Заявителя жалобы противоречит сведениям указанным в сметах.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Аукционной документации установлены минимальные и максимальные показатели товаров необходимых при выполнении работ, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика и сформировать свое предложение.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика сметы размещены Заказчиком как обоснование начальной максимальной цены контракта, что в свою очередь позволяет участникам закупки установить объем материалов необходимых при выполнении работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комисси Управления а также в составе жалобы, Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ЗАО "МИННОРА" на действия Администрации поселения Щаповское необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/14309 от 20.04.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2015 г. N 2-57-3155/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015