Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2015 г. N 2-57-3077/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: А.С. Корнева, Е.И. Борзовой,
ООО "ЕВРОКАПИТАЛ": Д.С. Евдокимовой, П.В. Сафронова,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа и занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья (Закупки N 0373200068615000070; 0373200068615000068; 0373200068615000071; 0373200068615000081; 0373200068615000080; 0373200068615000067; 0373200068615000082; 0373200068615000087; 0373200068615000086; 0373200068615000089) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14105 от 16.04.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установленны требования в документациях об электронных аукционах в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части:
1) установления требований в инструкции по заполнению заявки, которые вводят участников закупки в заблуждение.
2) установления в аукционных документациях излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционах установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционах указано: "Знаки ",", ";", "/" служат разделителями возможных значений той или иной характеристики (помимо общепринятого пунктуационного текстового смысла)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе составлена, таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя в аукционных документациях установлены излишние, завышенные требования к характеристикам товаров, а также требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования в аукционных документациях установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.Электроды, указано характеристика: временное сопротивление разрыву стержня электрода, при этом в требуемых ГОСТ 9467, ГОСТ 2246, ГОСТ 9466 отсутствует данная характеристика.
-п.Краска, массовая доля нелетучих веществ: от сорока семи до шестидесяти одного, укрывистость высушенной плёнки: не более или восьмидесяти или ста двадцати или ста восьмидесяти или двухсот десяти.
-п.Асфальтобетонная смесь, водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении не менее семидесяти сотых, минимальная температура асфальтобетонной смеси находящейся в бункере асфальтоукладчика без применения поверхностно-активных веществ от ста двадцати. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки используются такие нестандартные требования, как написание числовых значений словами, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил документов в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товару "Смеси бетонные" установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: содержание галлоидных соединений (галит, сильвин и др.), включающих в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не более 0,15, содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) должно быть не более 50.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Смеси бетонные" установлены в соответствии с ГОСТ 26633 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы обоснованной в части установления в аукционной документации излишних, завышенных требований к характеристикам товаров; в части установления требований в инструкции по заполнению заявки, которые вводят участников закупки в заблуждение.
2.Признать в действия Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2015 г. N 2-57-3077/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2015