Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3221/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУ Города Москвы По Капитальному Ремонту Многоквартирных Домов Города Москвы "УКРИС": А.И. Морунова, Ю.Д. Максимкиной,
ООО "Оникс": Д.В. Монастырского,
рассмотрев жалобу ООО "Оникс" (далее-Заявитель) на действия ГКУ Города Москвы По Капитальному Ремонту Многоквартирных Домов Города Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по возведению защитного ограждения Центра реабилитации "Бугорок" (Закупка N 0373200004215000021) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/14906 от 23.04.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований к товарам, которые ограничивают круг участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя указано следующее:
-По товару "трубы стальные электросварные прямошовные" в Приложении N1 к ТЗ установлены следующие требуемые параметры:
размеры труб (наружный диаметр и толщина стенки) |
32*2 |
мм |
длина труб |
|
м |
масса труб |
|
кг |
Согласно п. 9 Технического задания: Трубы стальные электросварные прямошовные обычной или повышенной точности изготовления, размеры труб (наружный диаметр и толщина стенки) 32*2.0 мм, мерной или немерной длины не менее 3 м, класса точности изготовления трубы по длине с обрезкой концов и снятием заусенцев, соответствующие требованиям ГОСТ 10704-91 в части сортамента, ГОСТ 10705-80 в части технических требований. Согласно Таблице 1 ГОСТ 10704-91 теоретическая масса 1 м. трубы диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,0 мм составляет 1,48 кг. Таким образом, при длине трубы 3 метра ее масса составит 4,44 кг. Однако в Приложении N1 установлено, что масса трубы должна быть не менее 5,92 кг (эквивалентно 4 метрам трубы).
-По товару "кабели телефонные" в Приложении N1 к ТЗ установлены следующие требуемые параметры:
марка |
ТППэпБ |
|
изоляция |
должна быть полиэтиленовая |
|
номинальная толщина изоляции |
.25 |
|
предельное отклонение номинальной толщины изоляции в соответствии с требованиями ГОСТ |
+/- 0.5 |
|
Согласно п. 9 Технического задания: Кабели телефонные, марка ТППэпБ, соответствующие требованиям ГОСТ 31943-2012. Число пар и диаметр жилы 50*2*0.5 мм. Согласно п. 4.1.1.2 (Таблица 11) ГОСТ 31943-2012 при номинальной толщине изоляции 0,25 мм предельные отклонения по ней составляют 0,05 мм. Таким образом, установленное заказчиком требуемое значение в размере +/-0.5 не соответствует требованиям указанного ГОСТа, оно превышает предельные значения отклонений, установленные ГОСТом, что вводит участников закупки в заблуждение.
-По товару "щебень из естественного камня" в Приложении N1 к ТЗ установлены следующие требуемые параметры:
фракция |
св. 20 до 40 |
мм |
марка по дробимости щебня |
_800 |
|
марка по истираемости |
И2_И3 |
|
потеря массы при испытании щебня на истираемость |
до 35 |
% |
Согласно п. 9 Технического задания: Щебень из естественного камня для дорожных работ, марка 1200_800, фракция св. 20-40 мм, изверженных пород, соответствующий требованиям ГОСТ 8267. Согласно п. 4.4.3 (Таблица 6) ГОСТ 8267-93 потеря массы при испытании щебня на истираемость составляет для марки И2 - св. 25 до 35% и для марки И3 - св. 35 до 45%. Требование заказчика по потере массы при испытании соответствует только для марки И2. При этом требование о возможности предложения марки И3 вводит участников закупки в заблуждение, т.к. не соответствует требованию по потере массы при испытании на истираемость.
-По товару "камни бетонные бортовые" в Приложении N1 к ТЗ установлены следующие требуемые параметры:
назначение камней |
должно быть для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов |
|
тип камня |
должны быть прямые рядовые |
|
размеры камня (ш*д*в) |
*1000*300 |
мм |
класс бетона по прочности на сжатие |
не менее В30 |
|
класс бетона по прочности на растяжение при изгибе |
не менее Вtb 4.0 |
|
справочная масса |
.04 |
т |
Значения параметров назначения типа и размера камней бетонных бортовых не могут быть изменены участником закупки. Согласно п. 9 Технического задания: Камни бетонные бортовые, размеры камня (ш*д*в) 150*1000*300 мм, соответствующие требованиям ГОСТ 6665-91. Исходя из требуемых параметров назначения, типа и размера камней, класса бетона по прочности согласно ГОСТ 6665-91 соответствует только одна марка камня - БР 100.30.15. Согласно п. 1.2.2. (Таблица 1) ГОСТ 6665-91 справочная масса камня марки БР 100.30.15 составляет 0,1 тонны. Требование заказчика о справочной массе камня соответствует другой марке камня БР 100.20.8, имеющей другие характеристики назначения и размера камней: - назначение: Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов; - размеры: длина 1000 мм, высота 200 мм и ширина 80 мм. Учитывая вышеизложенное, требование заказчика (не подлежащее изменению!) о справочной массе камня 0,04 т. вводит участников закупки в заблуждение, т.к. не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91.
-По товару "трубы электротехнические гофрированные, негорючие, с зондом" установлены следующие требования:
наружный диаметр труб |
, 25 |
мм |
толщина стенок труб |
.3_5.9 |
|
внутренний диаметр |
.7_18.3 |
мм |
Сочетая вышеуказанные параметры для каждой из труб 16 мм и 25 мм невозможно сделать надлежащее предложение либо по толщине стенки труб, либо по внутреннему диаметру для трубы наружным диаметром 25 мм. Параметр "толщина стенок труб" указан во множественном числе, т.е. требуемое значение толщины должно быть предложено в сумме для 2-х стенок. Таким образом, наружный диаметр = внутренний диаметр + толщина стенок труб 25 мм не равняется 18,3 + 5,9 (или любое другое из диапазона 5.3_5.9 для толщины стенок). Минимальное и максимальное значения внутреннего диаметра для трубы 25 мм исходя из толщины стенок труб составляет 19,1 (25 - 5,9) мм и 19,7 (25 - 5,3) мм соответственно. Учитывая изложенное, у участника закупки отсутствует возможность предложить достоверные характеристики гофрированных труб.
-По товару "источник бесперебойного питания" вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность заказчика в характеристиках:
статическое |
+/- 1 |
% |
типичное |
+/- 2 |
|
вес |
не более 23 21.3 |
кг |
Из Приложения N1 к ТЗ не ясно, что означают требуемые параметр "статическое" и "типичное". Какие-либо пояснения в аукционной документации отсутствуют. По требуемому параметру "вес" заказчиком ненадлежащим образом установлено значение "не более 23 21.3 кг" также не позволяющее определить потребность заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы в части установления неправомерных требований к товару "Трубы стальные электросварные прямошовные".
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров, а также требования составлены таким образом, что ограничивают круг участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе . Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки, а также вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет корректно сформировать заявку соответствующую требованиям аукционной документации, так и соответствующую ГОСТ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оникс" на действия ГКУ Города Москвы По Капитальному Ремонту Многоквартирных Домов Города Москвы "УКРИС" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3221/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015