Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3335/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителя ГБУ Города Москвы "Жилищник Района Южное Бутово": О.Ю. Божевольнова,
в отсутствие представителей ООО "Голос" - о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом - письмом Московского УФАС России исх.N МГ/14890 от 23.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Голос" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Города Москвы "Жилищник Района Южное Бутово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству бытового городка (Закупка N 0373200641615000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14890 от 23.04.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации положений, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно в части:
1) отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
2) установления неправомерных требований в проекте государственного контракта.
3) неправомерного отсутствия дополнительных требований к участникам закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует документ подтверждающий обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе документации об электронном аукционе Заказчик разместил протокол начальной (максимальной) цены контракта, при этом согласно указанному протоколу расчет начальной (максимальной) цены контракта является приложением к протоколу, однако указанный расчет Заказчиком не прилагается и соответственно не размещен в составе документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, а также не представил доказательств в части наличия в составе аукционной документации расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в проекте государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем. Заказчиком в Статье 2 проекта государственного контракта установлены различные варианты оплаты работ:
-"2.2. Вариант 1. Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации. Вариант 2. Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации.по курсу к рублю российской федерации, установленному центральным банком России на день платежа, но не выше, чем курс к рублю российской федерации, установленный Центральным банком России на день заключения контракта. 2.3. Цена Контракта включает в себя все затраты, издероюки и иные расходы Подрядчика (Исполнителя), в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта. 2.4. Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и не моэюет изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в следующем порядке:
(ВАРИАНТ 1 - поэтапная оплата):
-2.5. Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания (пункт 11 Технического задания), в безналичном порядке путем перечисления денеж:ных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст, 14 Контракта, на основании надлеж^аще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме прилож:ения 2 к Контракту, с прилож:ением документов, подтверж:дающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу.Авансовый платеж: не предусмотрен.
-2.6. Обязательства Заказчика по оплате стоимости этапа считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем стоимость этапа, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 14 Контракта.
(ВАРИАНТ 2 - поэтапная оплата с учетом авансового платежа):
-2.5. Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в безналичном порядке путем перечисления денеж:ных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 14 Контракта, в следующем порядке: 2.5.1. Заказчик производит выплату Исполнителю авансового платежка в размере (__) рублей (__) копеек, в т.ч. НДС % (указывается применимая в конкретном случае ставка НДС - 10%, 18% или иная в соответствии с действующим на момент заключения Контракта законодательством Российской Федерации) - (__) рублей (__) копеек (в случае если Исполнитель не является плательщиком НДС (освобооюден от уплаты НДС), сумма НДС не указывается, а указывается основания освобооюдения от уплаты НДС (дата и номер соответствующего документа, ссылка на конкретную норму Налогового кодекса РФ), что составляет % от Цены Контракта, указанной в п. 2.1 Контракта, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты регистрации Контракта в Реестре контрактов Федерального казначейства, но не ранее доведения лимитов бюдж:етных обязательств до Заказчика, на основании выставленного Исполнителем счета на перечисление авансового платежка. Обязательство Заказчика по внесению авансового платеж:а, предусмотренное настоящим пунктом Контракта, считается исполненным с момента списания денеж:ных средств в размере, указанном в настоящем пункте Контракта, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 14 Контракта.
-2.5.2. Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания, путем перечисления стоимости этапа за вычетом части авансового платежа выплаченного Заказчиком в соответствии с п. 2.5.1 Контракта, в размере % (указывается размер авансового платежка, предусмотренный п.2.5.1 Контракта) от стоимости каж^дого этапа, на основании надлеж:аще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме прилооюения 2 к Контракту, с прилож:ением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу. 2.6. Обязательства Заказчика по оплате стоимости этапа считаются исполненными с момента списания денеоюных средств в размере, составляющем стоимость этапа за вычетом пропорциональной части авансового платеж:а, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 14 Контракта.
(ВАРИАНТ 3 - единовременный платеж):
-2.5. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, оказанные в соответствии с Контрактом, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст.14 Контракта, на основании надлеоюаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, составленного по форме прилож:ения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг. Авансовый платеж не предусмотрен".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта присутствуют различные варианты оплаты фактически выполненных работ, что может вводить в заблуждение участников закупки.
3) По мнению Заявителя жалобы, в аукционной документации Заказчика неправомерно отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, что нарушает Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N99) и ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является выполнение работ по устройству бытового городка, и данные работы включены в состав работ кода 45 ОКПД. Также, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 998 058, 56 рублей.Комиссией Управления установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит требований к участникам закупки относительно наличия опыта выполнения вышеуказанных строительных работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Голос" на действия ГБУ Города Москвы "Жилищник Района Южное Бутово" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.4 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3335/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015