Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3223/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Департамент Здравоохранения Города Москвы: О.Б. Левина, В.Ю. Скворцова, А.А. Горшенина,
ООО "МП МЕДИКАЛ": А.А. Кудряшова, А.А. Волкова,
рассмотрев жалобу ООО "МП МЕДИКАЛ" (далее - Заявитель) на действия Департамент Здравоохранения Города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию оборудования лучевой терапии для обеспечения лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0173200001414001878) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14785 от 22.04.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0173200001414001878 от 14.04.2015 заявка заявителя отклонена на основании предоставления недостоверной информации, а именно: Поз.N2, п.1.5 участником в составе заявки указано значение параметра характеристики "Максимальная сила тока при радиографии, мА-500", согласно информации производителя значение указанного параметра - 600 мА. Поз.N2, п.3.3. участником в составе заявки указано значение параметра характеристики "Расстояние "источник-ось" РИО при проведении симуляции для аппаратов, см" - 75-105, согласно информации производителя значение указанного параметра 60 -120. Поз. N2, п.3.5. участником в составе заявки указано значение параметра характеристики "Высота изоцентра над уровнем пола, см.-125, согласно информации производителя значение указанного параметра - 120".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в конкурсной документации указаны характеристики товаров, необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности: позиция N 2 Симулятор рентгеновский для радиотерапии, максимальная сила тока для радиографии не менее 320 мА, расстояние "источник-ось" (РИО) при проведении симуляции для аппаратов не менее 80-100 см., высота изоцентра над уровнем пола не более 130 см.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указаны характеристики товаров, необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности: позиция N 2 Симулятор для радиотерапии рентгеновский "TERASIX" с принадлежностями, производитель предлагаемой продукции "УЙП ПРАГА а.с.", максимальная сила тока для радиографии 500 мА, расстояние "источник-ось" (РИО) при проведении симуляции для аппаратов 75-105 см., высота изоцентра над уровнем пола 125 см.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации представленной на официальном сайте производителя "UJP Praha", характеристики для товара "Симулятор для радиотерапии рентгеновский "TERASIX" с принадлежностями" отличаются от характеристик представленных в заявке Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письмо от производителя "UJP Praha", согласно которому симулятор для радиотерапии рентгеновский "TERASIX" с принадлежностями, имеет следующие технические характеристики: максимальная сила тока для радиографии 500 мА, расстояние "источник-ось" (РИО) при проведении симуляции для аппаратов 75-105 см., высота изоцентра над уровнем пола 125 см.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неподтверждении недостоверности Заказчиком сведений о товаре на основании сведений представленных на официальном сайте производителя товара в виду предоставления Заявителем письма от производителя "UJP Praha".
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МП МЕДИКАЛ" на действия конкурсной комиссии Департамент Здравоохранения Города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 2-57-3223/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015