Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 2-57-3039/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГБУЗ "ГКБ N57 ДЗМ"): С.А. Русакова, И.Ю. Носиковой,
в отсутствие представителей ООО ФК "Фармакоппола", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/14112 от 16.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N57 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (противомикробные препараты) для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N0373200010815000103) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/14112 от 16.04.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, необходимых к поставке, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1-2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к характеристикам закупаемых товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано только два торговых наименования по МНН Гатифлоксацин - "Гатиспан" (производитель Люпин Лтд - Индия) и "Закрвин" (производитель Плетхико Фармасьютикалз Лтд - Индия). Однако согласно письма ООО "Мосфарм" (производителя препарата "Гатиспан" в России) препарат "Гатиспан" в форме выпуска: таблетки, покрытие пленочной оболочкой 400 мг N5 с 23.01.2015 отсутствует на российском рынке. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, на данный момент МНН Гатифлоксацин соответствует только препарат "Закрвин", и установление вышеуказанных требований в аукционной документации влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили,что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств под МНН Гатифлоксацин зарегистрированы два препарата ("Гатиспан" и "Закрвин"), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Кроме того, на основании регистрационного удостоверения и данных государственного реестра лекарственных средств препарат "Гатиспан" производят и поставляют две компании - ООО "Мосфарм" и "Люпин Лимитед". На заседании Комиссии Управления представители Заказчика представили письма от ООО "Мосфарм" (исх.50Р от 24.03.2015) и Представительства компании "Люпин Лимитед" (от 27.03.2015) свидетельствующие о том, что препарат "Гатиспан" в форме выпуска: таблетки, покрытие пленочной оболочкой 400 мг N5 присутствуют на российском рынке в полном объеме у дистрибьюторов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе подтверждающие, что установление вышеуказанных требований в аукционной документации является неправомерным и влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия ГБУЗ "ГКБ N57 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/14112 от 16.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
В.В. Скаковский
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 2-57-3039/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015