Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3259/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина А.О.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ЗАО "Медитек": Вакаринцевай М.Н., Соколова С.Ф., Шаталовой М.А.
ФБУЗ "Лечебно - реабилитационный центр Министерства Экономического Развития Российской Федерации": Грудачева А.А., Пономаревой М.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Медитек" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Лечебно - реабилитационный центр Министерства Экономического Развития Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для функциональной диагностики (Закупка N 0373100133515000038) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.04.2014 NМГ/14733 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2.1, 2.18, 5.1, 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, 5.10, 5.11, 5.5, 5.14 Технического заданиия аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно, "Электрокардиологическая стресс-система для проведения нагрузочных тестов с тредмилом" - Полная развертка стресс-ЭКГ: непрерывное сохранение 12-15 отведений ЭКГ, запись полной ЭКГ с цветовым кодированием аритмий и маркером событий, любой сегмент полного отчета ЭКГ может быть увеличен и сохранен. Может быть выбран множитель масштабирования от 2 до 12, и выбранный сегмент может быть отображен во всех отведениях - наличие; Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя не менее - 4000 Гц, Подавление синфазной помехи не менее 140 Дб, определение кардиостимулятора ортогонально LA, LL и V6; амплитуда 750 мкВ, продолжительность 50 мкс - наличие.
Согласно доводам Заявителя вышеуказанным требованиям к характеристикам поставляемых товаров по п. 2.1, 2.18, 5.1, 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, 5.10, 5.11, 5.5, 5.14 Технического задания аукционной документации в совокупности соответствует товар единственного производителя GE CASE, что ограничивает круг участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил документы, подтверждающие, что совокупности требований указанных в Техническом задании (в том числе в п. 2.1, 2.18, 5.1, 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, 5.10, 5.11, 5.5, 5.14 Технического задания аукционной документации), соответствует также Электрокардиологическая стресс-система для проведения нагрузочных тестов с тредмилом производителя Cardovit Schiller CS-200.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе подтверждающих несоответствие товара Cardovit Schiller CS-200 требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Медитек" ФБУЗ "Лечебно - реабилитационный центр Министерства Экономического Развития Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2014 NМГ/14733.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии О.А. Каплин
А.Г. Абегян
Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3259/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015