Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3283/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" и ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино": Я.А. Болотова,
ООО "Арида": М.А. Догадина,
рассмотрев жалобу ООО "Арида" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий ГОУ СОШ района Аэропорт Северного административного округа в 2015 году (Закупка N 0373200018815000039) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
По мнению Заявителя жалобы, Инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требования, что ограничивает количество участников закупки и не представляет возможным корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14781 от 22.04.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы в п.38 и п.43 "Деревья хвойные садовых форм с комом земли" Заказчиком установлено требование что высота растения должна быть в диапазоне 70-180 мм и 180-250 мм соответственно. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки если в требуемом значении присутствует слово в "диапазоне", то значение нужно указать в виде диапазона, вместе с тем знак "-", разделяющий требуемые значения товаров (материалов) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из представленных в данном диапазоне значений.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился в данными доводами жалобы, а также пояснил, что требования п.38 и п.42 Формы 2 аукционной документации в части указания высоты растения не учитывались при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном аукционе. Так, на участие в электронном аукционе подано пять заявок, три из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООО "Арида" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3283/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015