Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3245/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Администрации поселения Щаповское: Назаровой А.Д.,
при участии представителя ООО "МИННОРА": Макарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МИННОРА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене сетей ГВС, ХВС, канализации, отопления в подвалах и по чердачным помещениям по адресам: п. д/оПахра, д. 5, п.Щапово, д. 31, 18, 39, д. Батыбино, д. 7, п. Спортбаза, д. 10, п.Курилово, ул. Школьная, д. 2 поселения Щаповское (Закупка N 0148300015915000019) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.04.2015 NМГ/14835 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены излишние требования к товарам:
п. 5 "Манометр с трехходовым краном" установлены требования "Шайба пружинная (гровер), гайка крана: "должны быть из стали общего назначения марки 05кп/ 08/ 08кп/ 08пс/ 08Фкп/ 08Ю/10/ 10кп/10пс/ 11кп/ 12к/ 15/ 15К/ 15кп/ 15пс/ 16К/ 18К/ 18кп/ 20/ 20К/20кп/ 20пс/ 22К/ 25/ 30/ 35/ 40/ 45/ 50/ 55/ Ст1-3сп/ ст1-3пс/ст1-3кп, с покрытием, предел кратковременной прочности стали при 20° должен быть более 470 МПа, твердость HB 10 -1 должна быть более 130 МПа, относительное удлинение при разрыве должно быть более 20%", "Материал корпуса должен быть сталь, цвет должен быть белый/серый/черный. Марка стали должна быть одна из: 20/ 15/ 10/ 08/ 05кп/ 10пс/ 35ГС/ 08кп/ Ст3кп3/ Ст3пс/ Ст3сп/08кп/ 08пс/ ВСт3сп2/ 35ГС/ 25Г2С/ 32Г2Рпс/ Ст5сп. Предел текучести стали должен быть более 200 (20) Н/мм2 (кгс/мм2) при температуре более 15 градусов Цельсия. Временное сопротивление разрыву должно быть более 300 (30) Н/мм2 (кгс/мм2). Относительное удлинение не должно быть более 22 %";
п. 7 "Грязевики с ответными фланцами и кронштейнами" установлены требования "К кронштейнам: "должны состоять из угловой стали (уголок) и профильной трубы (профили). Уголки должны быть стальные горячекатанные.Горячекатаный металлический уголок должен применяться в качестве жесткой арматуры для усиления бетона в монолитных конструкциях, в большепролетных перекрытиях, для изготовления металлоконструкций и крепления к ним кабелей, труб и различной аппаратуры. Толщина полки должна быть не менее 2 но не более 10 мм. Уголки должны быть изготовлены длиной более 10 м. Радиус внутреннего закругления должен быть более 4 мм, но менее 7 мм. Радиус закругления полок должен быть не менее 1,5 но не более 6 мм. Площадь поперечного сечения должна быть более 1,5, но менее 6,9 см2. Момент инерции относительно оси х должен быть не менее 1,5 но не более 12,73 см4. Радиус инерции относительно оси х должен быть не менее 0,5 но не более 2,27 см. Момент инерции относительно оси х0 должен быть более 2,5 но не более 20,72 см4. Радиус инерции относительно оси х0 должен быть более 1,2 но не более 5,5 см. Момент инерции относительно оси y0 должен быть более 0,32 но не более 13 см4. Радиус инерции относительно оси y0 должен быть не менее 0,54 но не более 2,35 см. Центробежный момент инерции должен быть не менее 1см4 но не более 5,32 см4. Ширина развертки должна быть менее 150 мм, но более 53 мм. Расстояние от центра тяжести до наружной грани полки должно быть не менее 0,3 но не более 4,93 см. Масса должна быть не менее 5 но не более 54 кг. Присутствующие предельные отклонения по массе должно быть не более + 5 %.Отклонение от прямого угла при вершине не должно превышать 5 мм. По требованию потребителя притупление внешних углов (в том числе и угла при вершине) не должно превышать 5,0 мм. По требованию потребителя для уголков длиной свыше 7 м присутствующие предельные отклонения длины не должны превышать + 8 мм на каждый следующий метр и быть не более 93 мм. Присутствующая кривизна уголков не должна превышать 0,8 % длины и должна быть менее 0,7 м. Ширина полки уголка должна быть не менее 20 но не более 140 мм. По точности прокатки уголок должен быть А/В (обычной/высокой точности). Номер уголка должен быть 2/2,5/2,8/3/3,2\3,5/4,5/6,3/7/7,5/8/9/10/11/14/16/18/20. Уголок должен быть изготовлен из стали Ст2СП/Ст3СП/Ст4СП/05кп/11кп/12К/15/08ЮА/15К/10ЮА/15кп/15пс/15ЮА/08пс /16К/18К/10/18кп/08/18ЮА/20/20А/08Ю/20К/20кп/08кп/20 пс/20ЮА/22К/10кп/25/11ЮА/25пс/30/35/40/45/50".
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к кронштейнам, входящим в комплект к товару "Грязевики с ответными фланцами и кронштейнами" установлены в соответствии с ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатанные равнополочные. Сортамент".
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены требования к товару "Манометр с трехходовым краном", а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей, в том числе требований к кронштейнам, которые являются вспомогательными материалами к п. 7 Формы 2 при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронных аукционах, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МИННОРА" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3245/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015