Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3288/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.;
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО": Шумилкина С.А., Бондаревой И.В.,
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "КапСтройСпорт", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/14910 от 23.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "КапСтройСпорт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крошки резиновой и сопутствующие материалы (Закупка N 0373200611615000027) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/14910 от 23.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200611615000027, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации по п.1 "Скипидар живичный", п.2 "Крoшка рeзинoвая гранулирoванная", п.3 "Пигмeнты сухиe жeлeзooкисныe", п.4 "Пигмeнты сухиe жeлeзooкисныe", п.5 "Унивeрсальнoe пoлиурeтанoвoe связующee для устрoйства высoкoпрoчных пoкрытий" Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам по п.1 "Скипидар живичный", п.2 "Крoшка рeзинoвая гранулирoванная", п.3 "Пигмeнты сухиe жeлeзooкисныe", п.4 "Пигмeнты сухиe жeлeзooкисныe", п.5 "Унивeрсальнoe пoлиурeтанoвoe связующee для устрoйства высoкoпрoчных пoкрытий" с указанием слов "должен быть" в характеристиках товаров.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения о товарах п.1 "Скипидар живичный", п.2 "Крoшка рeзинoвая гранулирoванная", п.3 "Пигмeнты сухиe жeлeзooкисныe", п.4 "Пигмeнты сухиe жeлeзooкисныe", п.5 "Унивeрсальнoe пoлиурeтанoвoe связующee для устрoйства высoкoпрoчных пoкрытий" с указанием слов "будет" в предложенных значениях характеристик товаров, что не противоречит требованиям аукционной документации и позволяет Заказчику идентифицировать товар, предлагаемый Заявителем, а также определить его соответствие требованиям Заказчика.
Кроме того, первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения о товаре по п.5 "Унивeрсальнoe пoлиурeтанoвoe связующee для устрoйства высoкoпрoчных пoкрытий": "Страна происхождения: Российская Федерация. Товарный знак отсутствует.", что является достаточным в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотения заявок нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КапСтройСпорт" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ГОЛЬЯНОВО", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "ТСК "Олимп" по делу N 2-57-3243/77-15 от 24.04.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
исп. А.Г. Абегян А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2015 г. N 2-57-3288/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015