Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2260/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Дирекция Капитального Ремонта Департамента Капитального Ремонта города Москвы - Горского С.Ю., Максимкиной Ю.Д.,
в отсутствии представителей ООО "СТРОЙ ТАНДЕМ" - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх. МГ/10326 от 24.03.2015 г.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы Дирекция Капитального Ремонта Департамента Капитального Ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в 2015 году по повышению (улучшению) пешеходной доступности в радиусе 1200 м у станций метро (Закупки NN0373200124515000009, N0373200124515000010, N0373200124515000011, N0373200124515000012, N0373200124515000013, N0373200124515000014, N0373200124515000015, N0373200124515000016, N0373200124515000017, N0373200124515000018, N0373200124515000019, N0373200124515000020, N0373200124515000021, N0373200124515000022, N0373200124515000023, N0373200124515000024, N0373200124515000025, N0373200124515000026, N0373200124515000027, N0373200124515000028, N0373200124515000029, N0373200124515000030, N0373200124515000032, N0373200124515000033, N0373200124515000034, N0373200124515000035, N0373200124515000036, N0373200124515000037, N0373200124515000038, N0373200124515000039, N0373200124515000040, N0373200124515000041, N0373200124515000042, N0373200124515000043, N0373200124515000044, N0373200124515000046, N0373200124515000047, N0373200124515000048, N03 73200124515000049, N0373200124515000050, N0373200124515000051, N0373200124515000052, N0373200124515000053, N0373200124515000054) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к материалам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/10326 от 24.03.2015 г документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации установлены различные требования к применяемым при выполнении работ материалам в Приложении 1 к техническому заданию (опубликованным отдельным файлом) и в техническом задании, что не позволяет определить потребность Заказчика и корректно заполнить заявку на участие в аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в аукционной документации установлено Приложение N 1 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", п. 13 Технического задания установлено, что сведения о товарах (материалах, конструкциях, оборудовании), планируемых к применению при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 17.1 информационной карты аукционной документации должны быть предоставлены по следующим показателям эквивалентности с указанием единиц измерения (при наличии), в соответствии с Приложением N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего технического задания, в п. 9 Технического задания установлены требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг: Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в Приложения N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Технического задания, а также установлены общие требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ТАНДЕМ" на действия ГКУ города Москвы Дирекция Капитального Ремонта Департамента Капитального Ремонта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенные письмом Московского УФАС России МГ/10326 от 24.03.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: С.И. Казарин
А.И. Мариампольская
Исп. Маримпольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2260/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015