Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2015 г. N 2-57-2142/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ЗАО "АПФ-трейдинг": Викторовой Ж.А.,
в отсутствие представителей ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации, о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/9902 от 19.03.2015),
рассмотрев жалобу ЗАО "АПФ-трейдинг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Иммуноглобулин человека нормальный (Закупка N0373100041015000102 ) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которым соответствует лекарственный препарат с единственным торговым наименованием, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев ранее представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственному средству с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный": "В 1 мл раствора содержится: белки плазмы человека (из них иммуноглобулин G - не менее 95%) 50,00 мг. Вспомогательные вещества: мальтоза, три-н-бутилфосфат, октосинол (тритон X-100, вода для инъекций".
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные требования к характеристикам препарата с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" в установленные техническом задании аукционной документации, ограничивают круг участников закупки, поскольку таким требованиям в совокупности соответствует одно торговое наименование "Октагам", Австралия.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения на жалобу, и пояснил, что Заказчик является медицинской организацией, в которой оказывается специализированная высокотехнологичная медицинская помощь детям всех субъектов Российской Федерации по профилям: детская гематология, онкология и иммунология, при этом вспомогательные вещества лекарственного препарата оказывают существенное влияние на оказываемую Заказчиком медицинскую помощь, поскольку они влияют на переносимость препарата, а также на его терапевтическую эффективность.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в рамках данной закупки установлено требование о поставке одного лекарственного средства.
Таким образом, Заказчиком в соответствии со своими потребностями в аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АПФ-трейдинг" на действия ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2015 NМГ/9902.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2015 г. N 2-57-2142/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015