Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 2-57-2158/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.;
при участии представителя Департамента строительства города Москвы - Линца А.С.;
в отсутствие представителей ООО "Ликвидатор", уведомлены надлежащим образом исходящим письмом Московского УФАС России NМГ/9875 от 19.03.15,
рассмотрев жалобу ООО "Ликвидатор" на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: Снос 5-ти этажного дома по адресу: Измайловская площадь, дом 13, район Измайлово, ВАО города Москвы. (Закупка N0173200001515000008) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 9.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9875 от 19.03.15 , Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001515000008 от 11.03.205, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки N367127 требованиям аукционной документации, в частности, по п. 56 "Бирки маркировочные".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении используемого при выполнении работ по предмету контракта товара по п. 56 "БИРКИ МАРКИРОВОЧНЫЕ": "ФОРМА: КВАДРАТ;ПРЯМОКГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК,КРУГ;ОВАЛ".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлены следующие требования: "В НАСТОЯЩЕМ ПРИЛОЖЕНИИ ПРИ ОПИСАНИИ ТОВАРОВ И МАТЕРИАЛОВ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ СИМВОЛОВ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ ЧТЕНИЯ: ПРИМЕНЕНИЕ ";" (ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ), СОЮЗА "ИЛИ" СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ОДНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ), СТОЯЩИХ РЯДОМ И РАЗДЕЛЯЕМЫХ ЭТИМИ СИМВОЛАМИ; СИМВОЛ "," (ЗАПЯТАЯ) "/" (ДРОБЬ), И СОЮЗ "И", РАЗДЕЛЯЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛИ, ТРЕБУЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КАЖДОГО ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя в позиции 56 "БИРКИ МАРКИРОВОЧНЫЕ" в сведениях о форме Заявитель предоставил только одно значение показателя "ФОРМА" - треугольник, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 29.11.2014 N 727/14 , ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ликвидатор" на действия Департамента строительства города Москвы, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх.NМГ/9875 от 19.03.15 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 2-57-2158/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015