Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2198/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора Гридиной Е.В.;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А,;
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.;
при участии представителя ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое Объединение Капитального Ремонта И Строительства Департамента Здравоохранения Города Москвы" - Карбивника Н.А.;
при участии представителя заявителя жалобы ООО "МАРВЛ строй" - Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "МАРВЛ строй" на действия ГКУЗ Города Москвы "Производственно-техническое Объединение Капитального Ремонта И Строительства Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по комплексному содержанию территории (Закупка N0373200053814000577) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/10247 от 23.03.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053814000577, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации по п. 11 "Сифоны полимерные, бутылочные унифицированные для моек и умывальников".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N5 к техническому заданию аукционной документации установлено требование к товару по п. 11 "Сифоны полимерные, бутылочные унифицированные для моек и умывальников": "Температура рабочей среды (наибольшая): не ниже +5 не выше +75 °С".
Вместе с тем, Заказчиком в Разъяснении положений документации об электронном аукционе от 02.03.2015 NРД10, опубликованном в ответ на запрос от 02.03.2015 (411884) на вопрос "N 11 "Сифоны полимерные, бутылочные унифицированные для моек и умывальников", указано "Температура рабочей среды (наибольшая) не ниже +5 не выше +75". Нужно указать диапазон значений или одно конкретное наибольшее значение температуры?" был дан ответ "необходимо представить диапазон значений".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся следующие сведения о товаре, используемом при производстве работ по п. 11 "Сифоны полимерные, бутылочные унифицированные для моек и умывальников": "температура рабочей среды (наибольшая) мин. +5 макс. +75 °C. ", что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что заявка Заявителя по п.11 "Сифоны полимерные, бутылочные унифицированные для моек и умывальников" содержит сведения, соответствующие требованиям аукционной документации и разъяснениям положений документации и согласился с доводами Заявителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАРВЛ строй" на действия ГКУЗ Города Москвы "Производственно-техническое Объединение Капитального Ремонта И Строительства Департамента Здравоохранения Города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2198/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015