Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2221/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А.Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ГКУЗ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": А.И. Елагиной, О.А. Суходольской,
в отсутствие представителей ИП Драмарецкая Ю.В., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/10242 от 23.03.2015,
рассмотрев жалобу ИП Драмарецкая Ю.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения контракта на поставку сезонных изделий для индивидуального использования проживающими в учреждениях, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (Закупка N0373200041514000586) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10242 от 23.03.2015.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены требования к нестандартным показателям товаров, а именно:
- пп. "Пододеяльник", "Наволочка", "Простыня", "Комплект постельного белья" - стойкость к раздвигаемости тканей; гидроскопичность; изменение линейных размеров после мокрой обработки тексительных полотен; белизна отбеленных тканей;
- п. "Пеленка фланелевая 150*150 см" - предельное отклонение от номинального размера; обметывание срезов пеленок из тканей; устойчивость окраски; массовая доля свободного формальдегида;
- п. "Наперник" - метилметакрилат в воздушной среде; спирт метиловый в водной среде.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены в соответствии с соответствующим каждому товару ГОСТ. Так, например, параметры по стойкости к раздвигаемости тканей, гидроскопичности, изменении линейных размеров после мокрой обработки тексительных полотен, белизне отбеленных тканей для пп. "Пододеяльник", "Наволочка", "Простыня", "Комплект постельного белья" установлены в соответствии с ГОСТ 31307-205 "Белье постельное. Общие технические условия"; параметры по предельному отклонению от номинального размера, обметыванию срезов пеленок из тканей, устойчивости окраски, массовая доле свободного формальдегида для п. "Пеленка фланелевая 150*150 см" установлены в соответствии с ГОСТ Р 53915-2010 "Изделия для новорожденных и детей ясельной группы. Общие технические условия"; требования по п. "Наперник" в соответствии с СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 "Гигиена детей и подростков".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие, что вышеуказанные показатели являются нестандартными, и требование о предоставлении данных значений установлено в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкая Ю.В. на действия ГКУЗ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/10242 от 23.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2221/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015