Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2201/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.;
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.;
при участии представителя ГКУ "ДКР": Максимкиной Ю.Д., Горского С.Ю.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "СТОИК, уведомлены надлежащим образом исходящим письмом Московского УФАС России исх.NМГ/10246 от 23.03.15;
рассмотрев жалобу ООО "СТОИК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДКР" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в 2015 году по повышению (улучшению) пешеходной доступности (Закупки NN 0373200124515000013; 0373200124515000015; 0373200124515000023; 0373200124515000024; 0373200124515000026; 0373200124515000035; 0373200124515000027; 0373200124515000028; 0373200124515000033; 0373200124515000034; 0373200124515000047) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации об аукционах, а также положений аукционных документаций в части неправомерного установления в инструкции по заполнению заявки требований, препятствующих корректному формированию заявки на участие в аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/10246 от 23.03.15 Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения с сайта оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк АСТ", согласно которым запросы о даче разъяснений положений документации об аукционах по закупкам NN 0373200124515000013; 0373200124515000015; 0373200124515000023; 0373200124515000024; 0373200124515000026; 0373200124515000027; 0373200124515000028; 0373200124515000033; 0373200124515000034 поступили в личный кабинет Заказчика 15.03.2015.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком по закупкам NN 0373200124515000013; 0373200124515000015; 0373200124515000023; 0373200124515000024; 0373200124515000026; 0373200124515000027; 0373200124515000028; 0373200124515000033; 0373200124515000034 даны разъяснения положений документации об аукционах от 17.03.2015.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что запросы о даче разъяснений положений документации об аукционах по закупкам NN 0373200124515000035; 0373200124515000047 поступили в личный кабинет Заказчика 12.03.2015, таким образом, разъяснения положений документации об указанных аукционах были опубликованы в единой информационной системе в соответствии со ст. 193 ГК РФ в ближайший рабочий день - 16.03.2015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об аукционах в предусмотернный ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе срок.
2) Кроме того, по мнению Заявителя в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционах установлены требования, препятствующие корректному формированию заявки на участие в аукционах.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционах установлено следующее: "В случае если в требуемом параметре присутствует слово "диапазон", "в пределах", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, например, фракция или диапазон рабочих температур, а также значения параметров, представленные с учетом отклонений".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе отсутствует указание на нормы Закона о контрактной системе, которые по мнению Заявителя нарушены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТОИК" на действия ГКУ "ДКР" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России исх.NМГ/10246 от 23.03.15
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
Член Комиссии: А.Г. Абегян
исп. А.Г.Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2201/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015