Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2228/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 148 Департамента здравоохранения города Москвы": Бушуновой О.В., Гончаровой А.И.,
при участии представителя ООО "Трегарт": Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 148 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на установку и приобретение камер видеонаблюдения, СКУД и рамок металлодетектеров (Закупки N0373200030914000031) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2015 NМГ/10236 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. 8 "Источник питания" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлено требование: "Номинальное напряжение: должно быть 12 В", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 26881-86 "Аккумуляторы свинцовые стационарные. Общие технические условия", согласно которому номинальное напряжение аккумулятора должно быть 2 В.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям аукционной документации, к использованию требуется аккумуляторная батарея, которая состоит из шести аккумуляторов с номинальным напряжением 2 В каждый.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. 8 "Источник питания" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлено требование: "Номинальная ёмкость: от 7,0 включительно А*ч", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 26881-86, согласно которому номинальная ёмкость аккумулятора должна быть от 36 до 6000 А*ч.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ГОСТ 26881-86 установлено требование, что коэффициент С10, на основании которого вычисляется номинальная ёмкость аккумулятора, должен быть от 36 до 6000 А*ч.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неисполнимые требования к товару п. 8 "Источник питания": "Масса: < 2,50 кг", "Длина: должна быть от 150 мм", "Ширина: не должна быть более 70 мм", "Высота с клеммами: не должна быть более 105 мм", "Номинальная ёмкость: от 7,0 включительно А*ч", поскольку, требованиям аукционной документации к габаритам и массе соответствует только аккумуляторы с ёмкостью от 7 А*ч, которые, по мнению Заявителя не соответствуют указанному в аукционной документации ГОСТ 26881-86.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аккумуляторы с ёмкостью от 7 А*ч соответствуют требованиям ГОСТ 26881-86, что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 9 заявок на участие в аукционе, что также свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ГГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 148 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенное письмом Московского УФАС России от 23.03.2015 NМГ/10236.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2228/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015