Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3428/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Максимов И.С.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильянова Е.А.,
при участии представителей:
ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НОВОГИРЕЕВО": Гаспаряна С.М., Карнауховой Ж.А., Колтакова И.В.,
ООО "ПРЕФЕРЕНС": Трошева А.Т., Пинчук С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРЕФЕРЕНС" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НОВОГИРЕЕВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтовых покрытий и замене бортового камня на дворовых территорий района Новогиреево (Закупка N 0373200646515000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15434 от 24.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200646515000011 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности по пунктам: п. 2 "Смеси асфальтобетонные песчаные"; п. 5 "Битумы нефтяные дорожные жидкие".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, требуемых к поставке, а именно: п. 2 "Смеси асфальтобетонные песчаные" требуемые параметры "Индекс пенетрации"; "от -1,0 до +1,0", "температура размягчения по кольцу и шару": "не ниже 43°C", "глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25°C": " 130"; п. 5 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" требуемые параметры "Гарантийный срок хранения жидких битумов со дня изготовления": "
6 месяцев"; п. 2 "Смеси асфальтобетонные песчаные": "характеристики составляющего: песка природного", требуемые параметры "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм": " 0-10 %", "полный остаток на сите с сеткой N 016" участник указал "90-100%".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по пунктам: п. 2 "Смеси асфальтобетонные песчаные" по требуемому параметру "Индекс пенетрации" участник указал значение "-0,8", "температура размягчения по кольцу и шару": "- 44°C", "глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25°C": "-115"; п. 5 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" по требуемому параметру "Гарантийный срок хранения жидких битумов со дня изготовления", участник указал "12 месяцев"; п. 2 "Смеси асфальтобетонные песчаные" по требуемым параметрам "характеристики составляющего: песка природного", требуемый параметр "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм" участник указал "5,1%" и "полный остаток на сите с сеткой N 016" участник указал "96,3%".
Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя была отклонена за не соответствие ГОСТ 22245-90, приложение 2, таблица 3 индекс пенетрации при указанной участником температуре размягчения - 44°C и глубине проникания иглы, 0,1 мм: при 25°C -115, должен быть равен "-0,7"; ГОСТ 11955-82, согласно которому гарантийный срок хранения жидких битумов класса СГ со дня изготовления должен быть 6 месяцев, а так же за не соответствие требуемого параметра "Содержание зерен крупностью менее 0,16", поскольку участник указал "5,1%" и "Полный остаток на сите с сеткой N 016": "96,3%", что в сумме превышает 100% и не может соответствовать действительности.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, Заявитель предоставил сертификат соответствия товара N RU.MCC.088.213.24875 от 17.07.2015 г., согласно которому товар имеет характеристики: "глубина проникания игла 0,1 мм: при 25°C": "-115", "температура размягчения по кольцу и шару": "- 44°C", "индекс пенетрации": "-0,8", указанных в заявке. Так же Заявитель предоставил Паспорт соответствия товара N64 "Битум нефтяной дорожный" согласно которому, товар предлагаемый Заявителем соответствует ГОСТ 11955-82 и гарантийный срок хранения жидких битумов со дня изготовления составляет 12 месяцев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель предоставил паспорт качества N 12 "Битум нефтяной дорожный" , согласно которому, остаток песка в сите размером сетки 0,16 мм, имеет полный остаток 96,3%, а содержания зерен с 0,16 мм 5,1%.
Таким образом предложение Заявителя по пунктам: п. 2 "Смеси асфальтобетонные песчаные"; п. 5 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" соответствуют требованиям аукционной документации, Заказчиком не представлены доказательства подтверждающие предоставление участником закупки недостоверных сведений о товаре.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРЕФЕРЕНС" на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА НОВОГИРЕЕВО", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Исп.: Сильянова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3428/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015