Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3416/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Максимов И.С.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильянова Е.А.,
при участии представителей ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 24 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": Зиятдиновой Е.М., Степаненко В.Н., Смекалиной В.П.,
в отсутствие представителей ООО "ЛЕНСТО", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/15435 от 24.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕНСТО" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 24 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту лечебных, служебных и хозяйственных помещений (Закупка N 0373200026114000285) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционных документаций, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика, отсутствуют сведения предусмотренные Законодательством об осуществлении закупок, а именно: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", контрактной службе, сведения о контрактном управляющем, об ответственных за заключение контракта, о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с пп.1 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в извещении о проведении аукциона, содержится информация об адресе электронной площадки.
Кроме того в соответствии с п. 10 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация о сотруднике выполняющем функции контрактной службы содержится в п.2.1 раздела II документации об аукционе: "Ответственное должностное лицо или контрактный управляющий: Ормизова Екатерина Михайловна".
Вместе с тем, в соответствии с п. 12 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта содержится в пункте 8.1 государственного проекта контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация содержит сведения, предусмотренные нормами Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушен п.4 Приложения N 3 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2015 N 67-ПП, а именно: в техническом задании отсутствует код бюджетной классификации Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что информация об источнике финансирования, в том числе код бюджетной классификации, содержится в п.7 раздела II документации об аукционе: "Внебюджетные средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования КБК: 225 Год бюджета: 2015 ОКПД: 45.21.14.140".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем к жалобе заявителя не приложены документы, сведения свидетельствующих о нарушении Заказчиком положения законодательства об осуществлении закупок, а так же свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, в техническом задании аукционной документации отсутствуют краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров, в п. 5-6 технического задания указано: Объем выполняемых работ для каждой позиции и вида работ, номенклатуры или ассортимента: в соответствии с дефектной ведомостью, сметной документацией, при этом ни дефектная ведомость, ни смета не входит в состав технического задания, не является его частью, а так же Заявитель указывает, что п. 12 технического задания "Порядок выполнения работ (оказания услуг)" не отвечает требованиям п.12 Приложения N 3 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2015 г. N 67-ПП, а именно: не указаны порядок выполнения работ, этапы, последовательность, график, порядок поэтапной оплаты исполненных условий контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На Заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что требования к качественным характеристикам и безопасности работ установлены в п. 8 технического задания документации об аукционе, так же виды, технические характеристики и объемы работ отражены в локальных сметах и дефектных актах, которые являются приложением к техническому заданию, сроки выполнения и порядок выполнения работ определены в п. 11, 12 технического задания аукционной документации, при этом в проекте Государственного контракта так же отражены условия оплаты, выполнения работ, что не противоречит ч.2 ст 33, ч.1 ст. 33, п.2.ст.43, ч.13 ст 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем к жалобе заявителя не приложены документы, сведения свидетельствующих о нарушении Заказчиком положения законодательства об осуществлении закупок, а так же свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
3. Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в Приложении N 1 к техническому заданию Заказчиком допущены нарушения, не позволяющие Заявителю точно определить потребность Заказчика и предоставить достоверную информацию о товаре, а именно, согласно жалобе Заявителя:
а) установлены требования о соответствии товара ГОСТ, не применяемых при оказании услуг предусмотренным техническим заданием;
б) установлено требование к товару по п. 26 "Профили направляющие" толщина профиля: "тоньше 0,6 мм" при этом в смете учтена толщина профиля: "0,6 мм", что по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что сметный расчет не отражает реальную потребность заказчика, и общая стоимость по смете отличается в сторону увеличения от реальной начальной (максимальной) цены контракта.
в) Установлено требование по п.34 "Растворы известковые" необходим раствор именно известковый, при этом в товаре установлены требования к другим вяжущим, не имеющим отношения к данному товару: вяжущие материалы (цемент) "цемент тип 1"; "цемент тип 2"; "цемент тип 3", что по мнению Заявителя нарушает положение Закона о контрактной системе, что в свою очередь влечет за собой ограничения количества участников закупки;
г) Установлено требование по п. 82 "Блоки дверные стальные противопожарные" цвет облицовки: "темно-коричневый или черный или окраска по шкале RAL", по мнению Заявителя установленным требованием невозможно определить потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе;
д) Установлены требования в частности по п. 88 "Воздуховоды прямоугольного сечения" высота: "от 100 до 1000 мм"; ширина: "от 100 до 1000 мм", п. 100 "Диффузоры универсальные. Тип 2" размер: "от 100 до 200";
е) Установлено требование по п. 6 "Лист гипсокартонный (Тип 2)" разрушающая нагрузка для поперечных образцов при постоянном пролете (I = 350 мм) должна быть более 8.1 Н, что по мнению Заявителя Заказчик указывает нестандартный показатель, в соответствии с таблицей 5 ГОСТ 6266-97 значение 8.1 используется с единицей измерения КГС;
ж) Установлено требование по п. 98 "Грунтовка глубокопроникающая" температура 5 циклов морозостойкости: "не выше -40", по мнению Заявителя требование не носит объективный характер.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем к жалобе заявителя не приложены документы, сведения свидетельствующих о нарушении Заказчиком положения законодательства об осуществлении закупок, а так же свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что вышеуказанные требования указаны в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, предоставил возражение с указанием обоснования установления вышеуказанных требований в аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
4. Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены не стандартные значения параметров товаров, а именно не правильные размерные единицы, что не позволяет сформулировать свое предложение в частности по пунктам: п. 58 "Стеклопакеты" звукоизоляция стеклопакетов: "не менее 28 д"; п. 55 "Соединители латунные для металлопластиковых труб" размер: "16x1/2""; п.77 "Лента предварительно сжатая уплотнительная" паропроницаемость: "не должна быть более нуля целых пятнадцати сотых мг/(м"м*Па).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронных аукционах, и в нарушение положений ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупок.
5. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в перечне товаров включен "Облучатель бактерицидный" п. 89, что по мнению Заявителя не соответствует объекту закупки (услуги по техническому ремонту помещений).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управление, представитель Заказчика пояснил, что согласно локальной смете товара п.89 "Облучатель бактерицидный" используется при выполнении работ по ремонту лечебных, служебных и хозяйственных помещений производится замена вышедших из строя светильников, в том числе и бактерицидных, количество и стоимость которых указаны в смете.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем к жалобе заявителя не приложены документы, сведения свидетельствующих о нарушении Заказчиком положения законодательства об осуществлении закупок, а так же свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
В ходе внеплановой проверки установленно, что подано 10 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕНСТО" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 24 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 58 "Стеклопакеты"; п. 55 "Соединители латунные для металлопластиковых труб"; п.77 "Лента предварительно сжатая уплотнительная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать по скольку выявленные нарушения не повлияли на проведение закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3416/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015