Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3347/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Западного административного округа": Аникина И.С.,
при участии представителя ООО "Дорэксперт": Сахарова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Дорэксперт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Западного административного округа" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное благоустройство и озеленение сквера "Диета" по ул.Винокурова, д. 4 (Закупка N 0373200594915000001) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15013 от 23.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200594915000001 от 15.04.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером заявки N1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п. "Смеси бетонные" и п. "Камни бетонные бортовые" Формы 2.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
п. "Смеси бетонные" установлено требование "Марка: М50/М200,М250/М300";
п. "Камни бетонные бортовые" установлено требование "Размеры камня: длина не менее 600,высота не менее 80,ширина не менее 80", "В качестве напрягаемой арматуры: стержневую горячекатаную периодического профиля сталь классов А-IV / А-V", "Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемое по окончании натяжения на упоры, должны быть более 600(7000)Мпа(кгс/см2) для арматуры класса А-V и менее 500(5150) Мпа(кгс/см2) для А-IV: Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемое по окончании натяжения на упоры, должны быть более 600(7000)Мпа(кгс/см2) для арматуры класса А-V и менее 500(5150) Мпа(кгс/см2) для А-IV".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "," ";", то участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте и в случае если в графе требуемые параметры указаны характеристики через "," ";", то участник в своем предложение должен указать требуемые значение отдельно для каждого параметра. Если в наименовании товара или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "/", то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в форме 2".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения о товарах, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием:
п. "Смеси бетонные": Марка: М300", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, поскольку в аукционной документации Заказчика не определена приоритетность знаков "," и "/";
п. "Камни бетонные бортовые": Размеры камня: длина 1000, высота 200, ширина 80 мм; В качестве напрягаемой арматуры: стержневую горячекатаную периодического профиля сталь класса А-IV; Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемое по окончании натяжения на упоры, должны быть более 600(7000)Мпа(кгс/см2) для арматуры класса А-V и менее 500(5150) Мпа(кгс/см2) для А-IV: Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемое по окончании натяжения на упоры 499,8(5100) Мпа(кгс/см2) для А-IV.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе, поскольку ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" не нормирует армирование камней бетонных бортовых с указанными размерами.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что из ГОСТ 6665-91 не следует, что камни бетонные бортовые с указанными в заявке Заявителя размерами не выпускаются.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дорэксперт" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Западного административного округа", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3347/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015