Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3340/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Администрации поселения Киевский: Ковалевского С.Н.,
в отсутствие представителей ООО "КРоСЭл", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/15021 от 23.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "КРоСЭл" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Киевский при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов (Закупки N 0148300006915000006, 0148300006915000007, 0148300006915000008) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупок свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.04.2015 NМГ/15021 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 24 информационных карт аукционных документаций Заказчиком установлено требование: "копия действующего свидетельства, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на следующие виды работ: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: - 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, поскольку техническим заданием аукционной документации и сметной документацией не предусмотрены работы, при выполнении которых требуется наличие данного свидетельства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сметными документациями предусмотрены в частности следующие работы: п. 12 "Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром, мм 20", п. 13 "Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром, мм 25", которые отнесены к работам: п. 18 "Устройство наружных сетей теплоснабжения", п. 18.3 "Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения" раздела III Перечня.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КРоСЭл" на действия Администрации поселения Киевский необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2015 NМГ/15021.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3340/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015