Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3394/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей Администрации Городского Округа Щербинка: Барышева А.С., Коноваленко Т.В., а также при участии представителя ООО "Центр сопровождения контрактов": Савинова Г.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (вх. N 13630 от 22.04.2015) на действия Администрации Городского Округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, г. Щербинка, ул. Авиаторов, д.2, ул. Остафьевская, д. NN 9,13,14 (Закупка N 0148300041815000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в составе аукционной документации проектной документации, а также сводного сметного расчета, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/15237 от 24.04.2015 документы и сведения.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 30 Постановления Правительства России N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Комиссией Управления установлено, что предметом аукциона является право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, г. Щербинка, ул. Авиаторов, д.2, ул. Остафьевская, д. NN 9,13,14.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций. Согласно Локальной смете подрядчику, в рамках исполнения условий государственного контракта, необходимо выполнить такие работы, как устройство стяжек цементных, устройство рулонного покрытия, ремонт штукатурки гладких фасадов, устройство пароизоляции, смена воронок водосточных труб, устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т. п.) из листовой оцинкованной стали пр. Таким образом, работы, являющиеся объектом закупок, в соответствии с локальной сметой, не относятся к капитальному ремонту в понимании Градостроительного кодекса. У Заказчика отсутствует проектные документации, так как работы не относят к объекту капитального ремонта в рамках Градостроительного кодекса.
При этом, по данной закупке все работы содержаться в четырех локальных сметах, а какие-либо иные затраты Заказчиком не предусмотрены. Кроме того, сметы содержат полный перечень работ, информацию о применяемых материалах, необходимых трудозатратах и иные сведения необходимые для определения функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к товару п. 15 "Растворы строительные".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности, по п. 15 "Растворы строительные": "Растворы по применяемым вяжущим: должны быть простые", "Вяжущие материалы: должны быть портландцемент, шлакопортландцемент; цементы пуццолановые; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 28013-98.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены вышеуказанные требования противоречащие ГОСТ 28013-98, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику не представляется возможности выбрать раствор на вяжущем одного вида.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации содержится следующее указание: "Символ "," равнозначно "и", символ ";" равнозначно "или". Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены с использованием символа "и", то это означает, что заказчику требуются все перечисленные значения показателя. Если один товар не может иметь все перечисленные значения данного показателя, то считать, что заказчику требуется группа товаров, при этом каждому перечисленному значению показателя соответствует один товар в группе. Если в поле "Требуемое значение" значения показателя перечислены одновременно с использованием символов "и" и "или", то символ "или" относится только к двум соседним значениям разделенным этим символом".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику требуется представить два простых раствора - один с вяжущим портландцемент, другой с вяжущим шлакопортландцемент или цементы пуццолановые или цементы сульфатостойкие или цементы для строительных растворов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушен порядок дачи ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации, а именно, по мнению Заявителя Заказчик уклонился от дачи разъяснений положений документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки 19.04.2015 подан запрос разъяснений о положениях аукционной документации: "Если наименование требуемого показателя содержит слово "погрешность", а требуемое значение к показателю указано со знаком "", то участнику требуется указать одно конкретное значение или требуется указать два значения, соответствующих верхнему и нижнему пределу диапазона погрешности?".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком дано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.04.2015 NРД13: "В ответ на вопрос сообщаем, что участник закупки должен указывать свои предлагаемые значения на основании требований нормативной документации, а также требований Заказчика, содержащихся в Приложении N 1 к Техническому заданию ("Требования к товарам, используемым при выполнении работ"). Все необходимые трактовки в знаков, символов и требования по заполнению заявки содержатся в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении N 1 к Техническому заданию".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации содержится следующее указание: "символ "А" равнозначно "от -А (включительно) до +А (включительно)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия Администрации Городского Округа Щербинка необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/15237 от 24.04.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3394/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015