Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3427/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А.Каплина,
при участии представителей:
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве": Саянова О.А
ООО "ЭКСПЕРТ": Баранова Г.Д.
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений (Закупка N0373100019615000086) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15410 от 27.04.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию Аукционной документации неправомерено установлены требования, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, в частности п. 1 "Гель для мытья посуды" (Должно быстро и полностью смываться с поверхности), п. 2 "Универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом" (Должно быть высокопенное концентрированное моющее средство с дезэффектом, отлично удалять загрязнения растительного и биологического происхождения, придавать антистатические свойства, обеззараживать поверхность), п.4 "Концентрированное высокопенное нейтральное моющее средство" (Запах Лимон или без запаха), п.7 "Средство для мытья стекол и зеркал" (Триггер (распылитель) Есть или нет), п.11 "Жидкое мыло" (Соответствие ГОСТ Р 52345 или ТУ производителя), п.18 "Ацетон" (Соответствие ГОСТ 2768. Упаковка 30; 50; 100 смЗ), п. 21 "Сильнодействующее высококонцентрированное кислотное средство" (Должно представлять собой однородную загущенную жидкость с цветом от прозрачного до белого с коричневатым или зеленоватым оттенком, Должно эффективно чистить, удалять ржавчину, известковые образования, мочевой и водный камень), п.27 "Фунгицидная пропитка" (Должна быть глубокопроникающая пропитка эффективно предотвращающая и уничтожающая образование бактерий, дрожжей, водорослей, мха, лишайника и грибковых поражений на горизонтальных и вертикальных поверхностях, как внутри, так и снаружи зданий), п.31 "Полироль для мебели в аэрозольной упаковке" (Степень эвакуации содержимого аэрозольной упаковки не менее 95 %. Избыточное давление в аэрозольной упаковке 0.20- 0.90 Мпа), п.З5 "Средство для ухода за маркерными досками" (Должно эффективно удалять следы маркера и другие загрязнения, устранять электростатические заряды, дезинфицировать поверхность), п.46 "Средство для предотвращения образования пены" (Не должно оказывать общетоксического, кумулятивного и раздражающего действия на кожу и слизистые оболочки человека, не должно требовать специальных мер защиты и мероприятий по безопасности), п.47 "Средство для мойки кожухов, решеток, корпусов светильников" (Должно обладать приятным запахом. Должно быть не токсичным. Должно быть безопасно для здоровья), п.49 "Средство для очистки стеклянных поверхностей в зимнее время" (Средство должно быть биоразлагаемо, водорастворимо. Средство должно обладать хорошим моющим и обезжиривающим действием...Должно хорошо удалять пыль, масло-жировые пятна со стеклянных и других поверхностей), п.57 "Средство для дератизации" (Средство должно относиться к малоопасным соединениям не менее III класса. Летальная доза при видении в крыс и мышей должна составлять более 5000 мг/кг средство не должно обладать кожно-резорбтивными и местно-раздражающими свойствами... Коэффициент кумуляции Должен быть менее 1), п.66 "Средство для уборки унитазов, раковин" (Внешний вид вязкая светло-зеленая или голубая жидкость).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении данных требований руководствовался сведениями с официальных сайтов производителей вышеуказанных товаров.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупок, поскольку в аукционной документации не установлены объёмы используемых при оказании услуг товаров.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, в Приложении N2 к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам следующих товаров: Диспенсер для мыла, Диспенсеры для туалетной бумаги, Диспенсеры для полотенец рулонных, Грязеулавливающий коврик с высоким ворсом.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Грязеулавливающий коврик с высоким ворсом необходимо поставить на каждый объект служебного помещения, а Диспенсеры необходимо поставить при необходимости. Вместе с тем из Аукционной документации Заказчика данные условия не следуют.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 18 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.ООО "ЭКСПЕРТ" на действия ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве" обоснованной в части отсутствия сведений об объеме использования товаров "Грязеулавливающий коврик с высоким ворсом" и "Диспенсеры".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
О.А. Каплин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3427/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015