Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3375/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по г. Москве": Евдокимова К.Г., Варфоломеева Т.С.,
в отсутствие представителей ООО "ПАЛЛАДА", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/15241 от 24.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ПАЛЛАДА" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, обслуживанию систем отопления, включая подготовку к отопительному сезону 2015-2016 гг, на объектах ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (Закупка N 0373100084415000029) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований к порядку заполнения заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/15241 от 24.04.2015 документы и сведения.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к заполнению заявки на участие в аукционе:
- "Слово "возможно" является не конкретным показателем, и участник закупки обязан предложить данный показатель, либо не предлагать. В случае, если участник закупки укажет в своей заявке, что данный показатель "возможен", данное предложение будет считаться как предоставление не конкретного показателя, что будет считаться как нарушением требований документации об аукционе в электронной форме".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в Аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, в техническом задании аукционной документации установлено следующие требование к заполнению заявки на участие в аукционе: "Символ "" приравнивается к слову "не более". Символ "
" приравнивается к слову "не менее". Знак "+" означает показатель, который является выше нуля либо приравнивается к союзу "и". В случае не указания в настоящей инструкции иных требований, участник закупки должен руководствоваться здравым смыслом, правилами русского языка, математики и другими науками".
Согласно доводам жалобы, указанное требование инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку не позволяет определить максимальные и минимальные значения показателей используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено требование к заявке на участие в аукционе, которое может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также может вводить в заблуждение участника закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ПАЛЛАДА" на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по г. Москве" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3375/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015