Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3334/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
при участии представителей ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ИМЕНИ ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Касьянова С.В., Григорьевой А.А., также представителя ООО "МОНОЛИТ-М" - Кузнецовой О.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ИМЕНИ ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупка N0373100041015000138) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в сокращении окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, а также установление требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, не предусмотрены в обосновании начальной (максимальной) цены контракта и не используются при выполнении работ, а именно, по позициям п.3 "Швеллер", п.12 "Проволока светлая", п.1, п.4, п.8, п.14 "Горячекатаная арматурная сталь".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/14967 от 23.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, согласно извещению, а так же аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 938 241 рублей 00 копеек. При этом извещение о проведении электронного аукциона N 0373100041015000138 на официальном сайте Zakupki.gov.ru размещено 07.04.2015 г. в 15:06, окончание срока подачи заявок установлено до 22.04.2015 г. 09:00, что является нарушением ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как на подачу заявок участниками размещения закупки дано 14 дней при начальной (максимальной) цене контракта 17 938 241 рублей 00 копеек.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушен срок подачи заявок, что нарушает ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, так же не позволяет корректно и своевременно заполнить Заявки участниками размещения закупки, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
2) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к техническому заданию установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работа, а именно п.1 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 10 мм":
-По профилю: гладкая или переодическая,
-Диаметр: От 6 до 20 мм.
Согласно доводам Заявителя требования Заказчика являются неправомерными, так как предполагается выбрать заведомо неверные значения, что может повлечь за собой ограничение количества участников.
Также Заказчик обжалует действие Заказчика в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
п.1 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 10 мм":
-Углерод: 0,37%,
-Марганец: 1,6%,
-Кремния: 0,9%,
-Никель: 0,3%.
п.3 "Швеллер":
-Массовая доля углерода: 0,05-0,5%,
-Массовая доля кремния должна быть: Не более 0,03 или 0,17-0,37%,
-Массовая доля марганца должна быть: 0,25-0,8.
п.7 "Раствор готовый":
-По вещественному составу цемент один из: портландцемент (без минеральных добавок); портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20%); шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20%).,
-Строительная известь: Воздушная или гидравлическая,
-Воздушная: Гашенная или не гашенная,
-Известь должна выдерживать испытание на равномерность изменения объема,
-Влажность гидратной извести: Не более 5%,
-Содержание металлопримесей в 1 кг гипса: Не более 8 мг,
-Влажность сухих растворных смесей: не должна превышать 0,1%,
-Марка по морозостойкости злакового щебня входящий в состав смеси: F15 или F25 или F50.
п.16 "Камни бетонные":
-Группа щебня: 1-4,
-Марка по истираемости щебня и гравия: И1-И4,
-Содержание глины в комках: не более 0,25% по массе,
-В зависимости от зернового состава песок по группам по крупности: 1 или 2,
-сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3: 1,0% по массе,
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей излишни и завышены.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товарам, по позиции п.1 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 10 мм", п.3 "Швеллер", п.7 "Раствор готовый", п.16 "Камни бетонные" не носит объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя в Приложении N1 к техническому заданию установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работа, а именно п.1 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 10 мм":
-Длина проката на которой измеряется кривизна,
-d1: Не более 23,2 мм,
-h1: Не более 2,5 мм,
п.2 "Щебень":
-d: От 90 до 100%,
-1,25D: До 0,5%.
Согласно доводам жалобы Заявителя не предоставляет возможным идентифицировать данный товар, так как Заявитель не имеет возможности предоставить вышеуказанные требования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" (табл.2), а так же ГОСТ 8267-93 "ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ" (табл.1).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3) Согласно доводам жалобы Заявителя в локальной смете Заказчика отсутствуют товары п.3 "Швеллер", п.12 "Проволока светлая", а также установлено 2 вида Горячекатаной арматурной стали, в то время как Заказчику требуется 4 материала с таким названием.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные материалы находятся в локальной смете, а именно: п.3 "Швеллер" - п.20.1 "Капитальный ремонт здания медпункта-изолятора ЛРНЦ "Русское поле" (Усиление оснований и фундаментов)", п.12 "Проволока светлая" - п.27.2 "Капитальный ремонт здания медпункта-изолятора ЛРНЦ "Русское поле" (Усиление оснований и фундаментов)", п.1, п.4, п.8, п.14 "Горячекатаная арматурная сталь" - п.20.2, п.20.3, п.27.3 "Капитальный ремонт здания медпункта-изолятора ЛРНЦ "Русское поле" (Усиление оснований и фундаментов)", так же в пункте 27.3 установлены требования к трем видам горячекатанной арматурной стали.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ГЕМАТОЛОГИИ, ОНКОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ИМЕНИ ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а именно: п.1 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 10 мм", п.3 "Швеллер", п.7 "Раствор готовый", п.16 "Камни бетонные", а также в сокращении окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
А.А. Смольянов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3334/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015