Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3440/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей ГАУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" - Астаповой М.А., Чистякова А.А., также представителя ООО "СпецЭксперт" - Пановой А.С., Кулагина О.П.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецЭксперт" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту палат и кабинетов для нужд филиала N18 ГБУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в 2014 году (Закупка N0373200216714000070) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/15397 от 27.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 технического задания установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
а) п.1 "Выключатели автоматические":
-Винты и гайки для зажима проводников: должны иметь метрическую резьбу,
-Максимальное сечение присоединяемых проводов: не должно быть менее 25мм2 ,
-Наличие драгоценных металлов: от 0,3 до 0,9г,
-Масса: не менее 0,1 кг.
б) п.11 "Трубы напорные из полипропилена":
-Стойкость труб к внутреннему давлению при температуре 20оС: гидростатическое (кольцевое) напряжение: при испытании в течение не менее 1 ч не должно быть более 16 МПа,
-Термическая стабильность труб при действии внутреннего давления при температуре 110 оС: гидростатическое (кольцевое) напряжение при испытании в течение 8760 ч: не должно быть менее 1,9 МПа,
-Изменение длины труб после прогрева при температуре 135 оС: при испытании в течение не менее 60 мин. должно быть менее 4%.
-Доля разрушившихся образцов при определении ударной прочности по Шарпи при температуре 0 оС: должна быть не более 10,
-Изменение показателя текучести расплава труб в сравнении с показателем текучести расплава исходного материала: должно быть менее 30%,
-Коэффициент пропускания при определении непрозрачности труб: должен быть не более 0,2%
-Минимальная длительная прочность полипропилена: должна быть более 8%.
в) п.52 "Припой":
-Содержание железа: Не менее 0,01%,
-Содержание никеля: Не менее 0,01%,
-Содержание цинка: Менее 0,002%,
-Содержание алюминия: Менее 0,001%,
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения" (п. 8.1.5.5), ГОСТ 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия", а также ГОСТ 21930-79 "Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок при установлении вышеуказанных требований п.1 "Выключатели автоматические", п.11 "Трубы напорные из полипропилена", п.52 "Припой" в Приложении N1 технического задания аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя в Приложении N1 к техническому заданию установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работа, а именно:
а) п.50 "Раствор цементный марки 100":
-Полный остаток на сите диаметром 2,5 мм: Более 9 % по массе,
-Полный остаток на сите с сеткой N1,25: От двадцати % по массе,
-Полный остаток на сите с сеткой N0,315: От восьмидесяти пяти % по массе,
-Полный остаток на сите с сеткой N0,16: Не более 100 % по массе,
-Полный остаток на сите с сеткой N0,63: Более 40 % по массе,
-Частный остаток на сите N 2,5: Не менее 10 %,
-Частный остаток на сите N 1,25: Не менее 10%,
-Частный остаток на сите N 0,315: Не менее 20%,
-Частный остаток на сите N 0,63: более тридцати пяти не допускается%,
-Частный остаток на сите N 0,16: Более 4%,
-Масса просеиваемой навески: 1000 г,
-Масса остатка на сите N 2,5: Не более 200г,
-Масса остатка на сите N 1,25: Не менее 100г,
-Масса остатка на сите N 0,63: Не менее 250г,
-Масса остатка на сите N 0,315: Не менее 200г,
-Масса остатка на сите N 0,16: Не более 100г,
-Зерна прошедшие через сито диаметром 2,5 мм: Менее 91 % по массе,
-Зерна прошедшие через сито с сеткой N1,25: не должно быть более 80 % по массе,
-Зерна прошедшие через сито с сеткой N0,63: Менее 60 % по массе,
-Зерна прошедшие через сито с сеткой N0,315: Не более 15 % по массе,
-Содержание комков глины навеске песка на сите N2,5: 0,25-0,5г,
-Масса высушенной навески до отмучивания (m): более 999г,
-Содержание комков глины навеске песка на сите N1,25: 0,25-0,5г,
-Масса высушенной навески после отмучивания (m1),: более 969г,
-Зерна прошедшие через сито с сеткой N0,16: Не менее 0 % по массе,
-Масса высушенной навески до отмучивания (m),: менее тысячи одного г.
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", вместе с тем, в соответствии с п.5.13 ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" предприятие-изготовитель обязано сопровождать каждую партию поставляемого песка документом о его качестве установленной формы, таким образом данные требования установлены для приобретенной партии, что не является обязательным условием для подачи заявки и может повлечь за собой ограничение количества участников.
б) п.53 "Канифоль сосновая":
-Масса навески: Должна быть 2 г,
-масса остатка после прокаливания: Более 0,0002 г.
Согласно доводам жалобы Заявителя, согласно ГОСТ 19113-84 "Канифоль сосновая. Технические условия" для расчета проводится анализ в соответствии с п.4.3.2, что по мнению Заявителя может повлечь за собой ограничение количества участников.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товарам, по позиции п.50 "Раствор цементный марки 100", п.53 "Канифоль сосновая" установлены в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 10 заявок на участие в данном электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности участникам закупки сформировать заявку для подачи на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецЭксперт" на действия ГАУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товара, по позиции п.50 "Раствор цементный марки 100", п.53 "Канифоль сосновая".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.А. Сильянова
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3440/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015