Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3437/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ": Корж Н.В.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "ГК-65": Тихонова Д.А.,
ООО "ТРИКС": Дмитриева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство и озеленение территории парка (проектного) вдоль р. Москвы по пр. N 5468 в Капотне, ПК N 182, Юго-Восточный административный округ (Закупка N0173200001415000187) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.04.2015 NМГ/15389 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемых при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Установлено, что согласно п.3 "Виды выполняемых работ" Технического задания указано: "Состав выполняемых работ, применяемые материалы и их характеристики определяются проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке".
Вместе с тем согласно п.5.5 "Проектная и рабочая документация" Аукционной документации, Заказчиком установлено требование, а именно "Детские и спортивные площадки оснащаются современным оборудованием производства компаний Lappset, Кенгуру Про, Бега групп. Все площадки оснащаются скамьями, урнами, велопарковками производства компании Punto Design". Кроме того, согласно п.5.6 "Проектная и рабочая документация" Аукционной документации "Для освещения парка будут использоваться следующие уличные светильники: 1. Опора освещения с одним светильником : ОС 3,6 (ЧС) цвет черный структурированный, порошковая окраска, высотой 3,6 м с вводным щитком, предохранителем, анкерной группой OnA3-dl80-M16-0,6; с улично-декоративным светильником Аурис макси ЖТУ 06-70 Е27 с лампой МГЛ 70 Вт -131 шт.; 2. Опора освещения с двумя светильниками : ОС 3,6-2-21 (ЧС) цвет черный структурированный, порошковая окраска, высотой 3,6 м с вводным щитком, предохранителем, анкерной группой OnA3-dl80-M16-0,6, с кронштейном бра 21 для двух улично-декоративных светильников Аурис макси ЖТУ 06-70 Е27 с лампой МГЛ 70 Вт -10шт".
По мнению Заявителя требование о том, что применяемые материалы и их характеристики определяются проектно-сметной документацией, с учетом требования п.3 Технического задания Аукционной документации, участник закупки не может предоставить эквивалент.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что вышеуказанные требования о том, что применяемые материалы и их характеристики определяются проектно-сметной документацией установлены в следствии технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам, установлены в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требования не позволяют определить место выполнения работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем согласно п. 1.2. Технического задания "Название, адрес, площадь объекта. Границы объекта" указано: "Парк (проектный) вдоль р. Москвы (ПК N 182), Юго-Восточный административный округ, Москва, район Капотня, пр. 5468. Площадь объекта 16,7 га".
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно доводам жалобы в п.1.1. Проекта государственного контракта заключаемого с победителем закупки указано: "Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству и озеленению территории парка (проектного) вдоль р. Москвы по пр. N 5468 в Капотне, ПК N 182, Юго-Восточный административный округ в объеме и в сроки в соответствии с требованиями, установленными (Технической документацией, Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту)".
Согласно Проекту 5 Разделу 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" "Проектная и рабочая документация" Аукционной документации указано: "Устройство бытового городка проводить в соответствии с СНиП 2.04.02-82 для предотвращения попадания загрязнения в Куйбышевское водохранилище". "Следует отметить, что выполнение организации и технологии строительных работ согласно проекта, выполнение природоохранных мероприятий, предотвращение загрязнения почвенно-растительного покрова горюче-смазочными материалами от транспорта и строительной техники позволит свести к минимуму загрязнение строительной площадки и исключить поступление загрязняющих веществ в Куйбышевское водохранилище с поверхностным стоком. С целью предотвращения загрязнения акватории Куйбышевского водохранилища необходимо строго соблюдать установленный порядок организации строительства. Не допускать мойку автотранспортных средств и других механизмов в воде Куйбышевского водохранилища". "осуществлять строгий контроль с целью предотвращения аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных вод в Куйбышевское водохранилище. Строго соблюдать установленный режим использования водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Куйбышевского водохранилища. С целью предотвращения загрязнения акватории Куйбышевского водохранилища необходимо строго соблюдать установленный порядок организации строительства".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены в следствии технической ошибки, в части указания необходимости выполнения работ в Куйбышевском водохранилище.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования, установлены в нарушении п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые предоставляются в составе первой части заявки участниками закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушении ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указано по п.33 "Сухое минеральное удобрение для газонов (обязательное указать наименование)", по п.34 "Жидкое минеральное удобрение для газонов (обязательно указать наименование и производителя препарата)", по п.35 "Органическое удобрение для многолетников (обязательно указать наименование и производителя препарата).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРИКС" на действия ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "ДИРЕКЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.А. Смольянов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3437/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015