Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3445/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А.Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N40 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": Шарапова А.Р
ООО "МОСКЛИН": Силантьева Е.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "МОСКЛИН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N40 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории и служебных помещений (Закупка N0373200087815000054) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований в аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, что не позволяет сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15385 от 27.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведени Аукциона N0373200087815000054, объектом закупки является оказание услуг по уборке территории и служебных помещений.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации "1. Наименование выполняемых работ: оказание услуг по уборке территории и служебных помещений в обособленном подразделении "Поликлиника" ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2015 г".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к перечню услуг, в частности: покраска заборов, стен, скамеек, камня бордюрного (краски масляные различных цветов 10 л., грунтовка 7 л.); побелка деревьев (побелка 30 л.); замена пришедших в негодность урн (урна уличная 2 шт.); ремонт отмостки в местах повреждения (песок, щебень, цемент, сетка стальная, смеси асфальтобетонные, эмульсии дорожные битумные); замена поврежденной тротуарной плитки и брусчатки (плиты бетонные тротуарные, брусчатка бетонная); сезонное озеленение территории (семена, смесь трав, биогрунт, полотно геотекстильное, удобрения, посадочный материал, торф), что по мнению Заявителя не относится к объекту закупки.
Вместе с тем, Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: краски масляные, краска водоэмульсионная, болты, гайки высокопрочные, шайбы к высокопрочным болтам, кислород технический, сетка проволочная штукатурная, олифа, грунтовка ГФ-021, песок для строительных работ, смеси асфальтобетонные дорожные горячие, при этом согласно доводам жалобы данные товары не относятся к объекту закупки, что не позволяет определить объем их использования.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что при обоснования начальной максимальной цены, а именно: в приложенном протоколе НМЦ к Аукционной документации указано обоснование стоимости услуг по уборке служебных помещений, лестничных маршей и площадок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.1 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в Техническом задании работ по благоустройству и товаров, необходимых для их выполнения, при проведении закупки на уборку территории и служебных помещений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МОСКЛИН" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N40 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
З.У. Несиев
исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3445/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015