Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2015 г. N 2-57-2294/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариамопльской,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "инженерная служба района Метрогородок" - Гаспаряна С.М.,
в отсутствии представителе ООО "ОНИКС+" - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/10433 от 24.03.2015 г,
рассмотрев жалобу ООО "ОНИКС+" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "инженерная служба района Метрогородок" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБПОУ "Технологический колледж N21" по адресу:ул. Вербная д. 4, стр. 1 (Закупка N0373200027315000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно, признание первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/10433 от 24.03.2015 г документы и сведения.
В соответствии с Протоколом от 20.03.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе, по п. 12 "Гвозди строительные" для длины гвоздя 60 мм участником предложен круглый тип гвоздя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчика установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, по п. 12 "Гвозди строительные" по параметру "длина гвоздя" установлено требование "32, 50, 60 мм", по параметру "Тип гвоздя" установлено требование "Трефовые, круглые", а также, согласно инструкции по заполнению заявки, союз "и", разделяющий характеристики товара, свидетельствует о том, что участник должен указать все значения, разделенные таким союзом, знак "," следует читать как "и". Вместе с тем, из требований к товарам, установленных аукционной документацией, не следует, что участнику закупки необходимо представить каждый тип гвоздя всех длин.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки заявителя по п. 12 "Гвозди строительные" по параметру "длина гвоздя" предложено значение "32, 50, 60 мм", по параметру "Тип гвоздя" предложены значения для длины "60 мм" - "круглые", для длин "32, 50 мм" - "трефовые", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе на основаниях, изложенных в Протоколе, что образует признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОНИКС+" на действия ГКУ города Москвы "инженерная служба района Метрогородок", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
М.В. Ермакова
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2015 г. N 2-57-2294/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015