Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2222/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУ МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЗАО": Сахарова С.А., Пичугина А.С., а также в отсутствие представителей ООО "ГОЛОС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/10258 от 23.03.2015.
рассмотрев жалобу ООО "ГОЛОС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории перед храмом на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского с созданием Народного парка (Закупка N 0373200014215000049) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении утверждения положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/10258 от 23.03.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен срок выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ч. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, согласно п. 4 ч. II "Информация о проведении закупки" срок выполнения работ по благоустройству и озеленению территории перед храмом на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского с созданием Народного парка установлен с момента заключения Государственного контракта по 31.12.2015.
По мнению Заявителя, в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Однако Заказчиком в проекте государственного контракта (ст. 12) не установлен срок действия контракта (вместо конкретного срока указаны пробелы). Данное обстоятельство не позволяет участнику размещения закупки сформировать обоснованное аукционное предложение. Кроме того, в нарушение норм Гражданского кодекса РФ проектом государственного контракта не установлен срок вьшолнения работ. В ст. 3 "Сроки вьшолнения работ" проекта контракта указаны лишь права и обязанности сторон контракта. При этом в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 3 информационной карты аукциона указан срок выполнения работ - до 31.12.2015 г. Согласно Плана-графика выполнения работ - работы должны быть выполнены до 25.08.2015 г., однако План-график не является приложением к контракту. Таким образом Заказчик нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводам Заявителя и пояснил, что план-график опубликован в составе аукционной документации вследствие технической ошибки.
Таким образом Коммиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в сметном расчете отсутствуют товары, требования к которым предъявляются в Форме 2 аукционной документации, а именно, к таким товарам, как "БОЛТЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРНЫЕ С ГАЙКАМИ И ШАЙБАМИ", "ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЬНЫЕ", "ПЛЕНКА ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны характеристики товаров, необходимых для использования при выполнении работ, а именно, "Болты строительные черные с гайками и шайбами" относятся к расценке N 3.47-60-4 на вид работ "Монтаж качелей плоскопараллельных "П" на готовое основание" в объеме 0,8 кг; "Болты строительные черные с гайками и шайбами" относятся к расценке N 3.47-60-11 на вид работ "Монтаж русских качелей на готовое основание" в объеме 0,8 кг; "Гвозди строительные" относятся к расценке N 3.27-26-6 на вид работ "Установка бортовых камней бетонных газонных и садовых при других видах покрытий" в объеме 0,0001 тонна (то есть 0,1 кг); "Пленка полиэтиленовая" относятся к расценке N 3.47-75-1 на вид работ "Устройство покрытия "Сэндвич-гумибо" в объеме 5,6 м.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в виде сметного расчета стоимости работ, установленных в расценках на соответствующий вид работ, что позволяет участникам закупки определить в каком объеме используются вышеуказанные товары при выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в жалобе Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика в части установления вышеуказанных требований, не содержит нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Форме 2 указано, что товары "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" и "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые" должны соответствовать ГОСТ 9128-2009. По мнению Заявителя, требование Заказчика об указании участниками в заявках конкретных значений составных частей асфальтобетонной смеси лишает потенциальных участников возможности достоверно указать характеристики смеси, поскольку до её изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик смеси, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов, что вводит участников закупки в заблуждение, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления установлено, согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар не должен противоречить как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе; сведения о товарах и материалах, представленные Участником закупки, не должны противоречить нормативно-технической документации; указанная нормативно-техническая документация должна быть использована со всеми дополнениями и изменениями в действующей редакции". Также, Заказчик пояснил, что в Форме 2 указан ГОСТ 9128 без приставки года редакции, что позволяет участнику закупки представить сведения о товаре в заявке на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в жалобе Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок в части данных требований аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя. Также, на участие в вышеуказанном аукционе было подано 4 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОЛОС" на действия ГБУ МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЗАО" обоснованной в части содержания в аукционной документации плана-графика выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии А. О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2222/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015