Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2015 г. N 2-57-2315/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБУ "27 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации: Э.Б. Штеца, Н.А. Яковлевой,
ООО ЧОП фирма "КАРЕ": Ф.Ф. Филиппова,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП фирма "КАРЕ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "27 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вооруженной охране имущества и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов (Закупка N 0373100079815000007) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.011.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10568 от 25.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 18.03.2015 года N2-ОК Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, а именно: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. В банковской гарантии отсутствует обязательное условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания ее срока действия. В соответствии с требованиями п.2 ч.6 ст.45, ч.3 ст.53 Закона и п.16 информационной карты конкурсной документации представленная банковская гарантия не принимается. Заявка отклонена, как не соответствующая требованиям конкурсной документации".
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании п.10 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Согласно ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Заказчиком в п.16 "Размер обеспечения заявок на участие в конкурсе, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, условия банковской гарантии" Информационной карты конкурсной документации указано: Банковская гарантия должна включать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта,если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе представлена банковская гарантия от ЗАО К2 Банк N 057106926-2015 от 03.03.2015 года, при этом в представленной банковской гарантии отсутствует обязательное условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания ее срока действия.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика, в части отклонения конкурсной заявки Заявителя является правомерным и соответствует положениям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов подтверждающих соответствие представленной в составе заявки на участие в конкурсе банковской гарантии требованиям, установленным в конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП фирма "КАРЕ" на действия ФГБУ "27 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/10568 от 25.03.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2015 г. N 2-57-2315/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015