Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2309/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителя ООО "ОдинИнвест": М.С. Туробова,
в отсутствие представителей ФГБ Научно-исследовательское учреждение "Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/10566 от 25.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ОдинИнвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБ Научно-исследовательское учреждение "Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг специализированной организации для осуществления отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупка N 0373100024415000012) (далее - Конкурс), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Конкурса.
Заявитель обжалует установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила 2), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил 2, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил 2 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил 2 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
-Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", значимость критерия - 45 %, коэффициент значимости - 0,45.
При оценке заявок по критерию установлен следующий показатель: "Качество услуг", в рамках которого комиссией экспертным путем сравниваются и оцениваются такие параметры предложений участников закупки, как: глубина понимания доступных участникам данных и предлагаемая организационно-технологическая схема оказания услуг. Данный документ должен содержать развернутое описание порядка оказания услуг и выполняемых обязанностей в соответствии с Техническим заданием (раздел III закупочной документации), включая описание порядка и методологии оказания услуг; предложений по объему оказываемых услуг, предложения по контролю качества оказываемых услуг.
Максимальное значение показателя присваивается членом конкурсной комиссии заявке, наиболее соответствующей Техническому заданию, и содержащую наиболее полную информацию - 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.
-Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", значимость критерия - 15 %, коэффициент значимости - 0,15.
При оценке заявок по критерию установлены следующие показатели, в рамках которого комиссией экспертным путем сравниваются и оцениваются такие параметры предложений участников закупки:
Показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", а именно наличие у участника закупки сотрудников, обладающих опытом работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не менее 5 лет (в подтверждение указанных данных, могут быть предоставлены копии дипломов, квалификационных удостоверений и (или) свидетельств (сертификатов) о повышении квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд):
-5 и более человек - 50 баллов.
-от 3 до 4 человек (включительно) - 25 баллов.
-менее 2 человек (включительно) - 0 баллов.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанным критериям не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОдинИнвест" на действия ФГБ Научно-исследовательское учреждение "Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
исп.Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2309/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015