Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2202/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Абрамович Е.Н., Карбивника Н.А., а также в присутствии представителя ООО "Эко Ресурс": Русакова А.С",
рассмотрев жалобу ООО "Эко Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на выполнение ремонтных работ по благоустройству территорий Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053814000609) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200053814000609).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2015 NМГ/10253 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 10.03.2015 N 0373200053814000609 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части представления недостоверных сведений по п. 1 "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны требования к товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. 1 "Камни бетонные бортовые" (масса камня: менее 0,12 т; плотность бетона: более 1800 кг/м; содержание бетона в камне: не менее 0,043 м )
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к поставке, а именно, п. 1 "Камни бетонные бортовые" (масса камня: 0,10 т; плотность бетона: 2190 кг/м; содержание бетона в камне: 0,043 м).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что "ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" регламентирует производство камней бетонных бортовых и камней железобетонных бортовых. Заказчик устанавливает требование к материалу с наименованием "камни бетонные бортовые". Камни бетонные бортовые - это камни, которые состоят из бетона. Камни железобетонные бортовые - это камни, которые состоят из бетона и армированных элементов. Данные представлены на основании вступительной части ГОСТа 6665-91, а именно, "Настоящий стандарт распространяется на бетонные и железобетонные бортовые камни (далее - камни), изготовляемые из мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов по ГОСТ 26633 в климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150, предназначенные для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и тому подобное". В п. 1.2.4 данного стандарта представлены сведения, какие приложения относятся к бетонным камням и какие приложения относятся к железобетонным. Данный пункт гласит: "армирование камней приведено в приложении 2, при технико-экономическом обосновании допускается вариант армирования, приведенный в приложении 3". Таким образом приложение N 1 регламентирует бетонные камни, приложение N 2 регламентирует железобетонные камни, приложение N 3 регламентирует камни железобетонные сделанные под заказ. Один и тот же камень может производится по разным приложениям, в связи с этим у него меняется маркировка. Данное различие представлено в п. 1.2.6. Так как Заказчиком было установлено требование к бетонным камням, характеристики данного материала регламентирует приложение N 1. В данном приложении представлена таблица с указанием численных значений расхода материала (таблица N 8). В данной таблице представлены значения по объему бетона равное 0,43,стали равное 0, как в камне, так и на 1-м. Масса тела выражается через плотность и объем следующей формулой: масса тела - есть произведение плотности вещества из которого состоит тело на его объем. Таким образом, при плотности бетона 2190 кг/м и содержание бетона в камне 0,043 м масса должна быть ровно 0, 09417 т, а не 0,10 т, как представил Заявитель в заявке.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие у предлагаемого товара значений характеристик, указанных в заявке, а также опровергающих наличие недостоверной информации в заявке.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко Ресурс" на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.03.2015 NМГ/10253.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Членов Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Максимов И.С (495) 784-75-05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2015 г. N 2-57-2202/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015