Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2015 г. N 2-57-2251/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
А.Г. Абегяна,
при участии представителя ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Ю.А. Иванкова,
в отсутствие представителей ООО "Канцтовары" - о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом - письмом Московского УФАС России исх.N МГ/10373 от 24.03.2015 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку печатной продукции (СМП) (Закупка N 0373200557915000128) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/ 10373 от 24.03.2015, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п.2.3 Проекта государственного контракта неправомерно установлен срок оплаты поставки товара в течение 90 дней, что нарушает ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона содержит положение о наличии преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в п.2.3 Проекта государственного контракта установлено положение, согласно которому оплата товара осуществляется покупателем в течение 90 (девяносто) банковских дней с даты фактической приемки последней партии Товара, которая подтверждается подписанной товарной накладной через Московское городское казначейство Департамента финансов города Москвы, на основании счета, выставленного поставщиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя жалобы, в Проекте государственного контракта Заказчика отсутствует обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика, что нарушает ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На заседании Комиссии Управления установлено, что раздел 7 Проекта договора содержит ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом. Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" обоснованной в части установления неправомерных сроков оплаты поставки товаров в п.2.3 Проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. С.И. Казарин,
8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2015 г. N 2-57-2251/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015