Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2015 г. N 2-57-2335/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ Города Москвы "Городская Клиническая Больница N 36 Департамента Здравоохранения Города Москвы": Крючкова Д.В., Шишовой В.А., ООО "Волга": Мажитовой Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Волга" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Города Москвы "Городская Клиническая Больница N 36 Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по подготовке к зиме 2015-2016 годов в корпусах NN 1,4 - 10, защитном сооружении (Закупка N0373200052315000074) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.03.2015 NМГ/10755 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Приложении N1 к Техническому заданию Аукционной документации, так, например, по п.1 "Ветошь" включил параметр "Массовая доля хлопкового волокна должна быть не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "менее 90%", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку может препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация составлена Заказчиком таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, и в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Волга" на действия ГБУЗ Города Москвы "Городская Клиническая Больница N 36 Департамента Здравоохранения Города Москвы" обоснованной
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ЗАО "СМП-91" по делу N 2-57-2288/77-15 от 30.03.2015
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2015 г. N 2-57-2335/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015