Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2015 г. N 2-57-2324/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГБУ "Российская государственная библиотека": С.Н. Шумова, С.В. Мининой, О.П. Жураховского,
ООО "Вертикаль Строй": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская государственная библиотека" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту и реставрации несущих колонн и портика фасадной части здания РГБ (Закупка N0373100103914000218) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10766 от 26.03.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, неявляющихся объектом закупки, в частности:
-п.1 "Сольвент";
-п.2 "Винты самонарезающие";
-п.4 "Сталь угловая равнполочная";
-п.7 "Песок";
-п.10 "Болты с гайками и шайбами";
-п.12 "Гвозди строительные";
-п.14 "Фанера";
-п.19 "Песок (тип 2);
-п.21 "Электроды";
-п.26 "Бруски";
-п.30 "Доски хвойных пород";
-п.34 "Шурупы";
-п.37 "Кабель".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ, а также вышеуказанные товары согласно смете применяются при выполнении работ, в частности: п.1 "Сольвент" применяется в качестве растворителя при ремонте кровли (п.60 сметной документации); п.2 "Винты самонарезающие", п.12 "Гвозди строительные", п.34 "Шурупы", п.4 "Сталь угловая равнполочная", п.14 "Фанера", п.26 "Бруски", п.30 "Доски хвойных пород" применяются при смене обделок из листовой стали и разработке грунта при подводке, смене или усилении фундаментов (п.60 и п.33 сметы соответственно); аналогично п.7 "Песок" и п.19 "Песок (тип 2)" - в п.35 и п.45 сметы; п.10 "Болты с гайками и шайбами" - п.28 сметы; п.21 "Электроды" - п.63 сметы; п.37 "Кабель" применяется для подачи напряжения к осветительным приборам и электроинструментам с прокладыванием его по временной схеме к месту проведения работ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований к товарам в Форме 2 аукционной документаци, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно: в Форме 2 отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки если параметр отмечен цифрой 3, то Участник должен поставить в поле "значения, предлагаемые участником" одно конкретное значение этого параметра, удовлетворяющее всем указанным Участником характеристикам товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации содержатся требования к товарам, в частности:
-п.1 "Сольвент" - требуемый параметр - "категория взрывоопасности", вместе с тем, в столбце "требуемое значение" не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно довода жалобы Заявителя, в аукционной документации неправомерно объединены графы "требуемый параметр" и "требуемое значение", что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме объединена с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, так, например:
- п.1 "Сольвент" - "летучесть по ксилолу, не более" - "2";
- п.3 "Сталь арматурная (тип 1)" - "плотность стали более" - "7,8*10";
- п.5 "Грунтовка" - "максимальная нормативная степень перетира не более" - "40";
- п.9 "Раствор цементный" - "подвижность раствора по погружению конуса не более" - "12".
Таким образом, не представляется возможным определить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что может вводить в заблуждение, а также препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, что является нарушением ч.1-2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия ФГБУ "Российская государственная библиотека" обоснованной в части отсутствия в Форме 2 аукционной документации максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, а также в части неправомерного объединения граф "требуемый параметр" и "требуемое значение"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2015 г. N 2-57-2324/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015