Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2015 г. N 2-57-2300/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ Города Москвы "Жилищник района Филевский Парк": Ступина А.Н., Маркова В.В., ООО "Акцент сервис": Хисориеву Б.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Акцент сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Города Москвы "Жилищник района Филевский Парк" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку кистей и валиков для ГБУ г. Москвы "Жилищник Района Филевский Парк" (Закупка N0373200622915000010) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Котировочной комиссией в части неправомерного признания заявки ООО "Акцент сервис" не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок .
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10526 исх. от 25.03.2015 документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.03.2015 NП1 Котировочной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя конкурсной документации по следующей причине: "не предоставления сведения о принадлежности к субъектам малого предпринемательства".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно чч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Рассмотрев представленные документы и сведения Комиссией Управления установлено, что ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства в извещении о проведении данного запроса котировок не установлено.
Таким образом, у участников закупки отсутствует обязанность декларирования в заявке на участие в Запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение котировочной комиссий Заказчика в части признания Заявителя несоответствующим требованиям извещения о проведении Запроса котировок в связи с непредставлением Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно, документов, подтверждающих принадлежность ООО "Акцент сервис" к субъектам малого предпринимательства, является неправомерным, и является нарушением положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, пп "Б" п.2 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Акцент сервис" на действия Аукционной комиссии ГБУ Города Москвы "Жилищник района Филевский Парк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт NN2773069881715000020 , и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2015 г. N 2-57-2300/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015