Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2015 г. N 2-57-2292/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства": Рыбаковой О.А., а также ООО "Альянс Экспресс": Перелюбской Е.О.,
рассмотрев жалобы ООО "Альянс Экспресс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление капитального строительства N 900 при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по регламентному техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (Закупки N N 0373100084115000012, 0373100084115000009, 0373100084115000011) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов (Закупки NN0373100084115000012, 0373100084115000009, 0373100084115000011).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения Государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/10523 от 25.03.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 25.02.2015 NN 0373100084115000012, 0373100084115000009, 0373100084115000011 ООО "Альянс Экспресс" признано победителем Аукционов.
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проекты контрактов.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
10.03.2015 Заявитель разместил в единой информационной системе проекты гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения.
Однако, 13.03.2015 Заказчиком размещен протокол отказа от заключения государственных контрактов NN 0373100084115000012-4, 0373100084115000009-4, 0373100084115000011-4 с Заявителем на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки не является официальным дилером и не может осуществлять техническое обслуживание и гарантийный ремонт.
На заседании Комиссии Управления Заказчик предоставил письма от ООО "Форд Соллерс Холдинг" и ООО "Фольксваген Груп Рус", согласно которым, ООО "Альянс Экспресс", а также ООО "МэйджорСервисМ", компания, с которой Заявитель заключил договор на техническое обслуживание автомобилей, не являются официальными дилерами.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в , и (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию второй части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не содержится требование о предоставлении во второй части заявки, а также при заключении государственного контракта сведений, подтверждающих, что участник закупки является официальным дилером или сервисной станцией официального дилера", в том числе таких требований к участнику закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, также пояснил, что требование "официальный дилер или сервисная станция официального дилера" установлено не к Участнику закупки, а к Исполнителю.
В силу ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Таким образом, Заказчиком в срок, установленный ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, не размещены в единой информационной системе подписанные проекты контрактов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Альянс Экспресс" на действия ФГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины Федерального медико-биологического агентства" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (NN 0373100084115000011, 0373100084115000012).
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 0373100084115000009 от 25.03.2015 г. и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии А. О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 марта 2015 г. N 2-57-2292/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015