Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2015 г. N 2-57-2406/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Тушино": Шевчука С.В.,
при участии представителя ООО "Восточный грот": Конышева И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Восточный грот" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по дезинсекции многоквартирных жилых домов (Закупка N0373200645915000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при оказании услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.03.2015 NМГ/11039 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к оборудованию участника закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика установлены требования к товарам "Аэрозольный генератор холодного тумана", "Генератор горячего тумана", в частности, Заказчиком установлены требования к ёмкости топливных баков, расходу горючего мощности двигателя и внешнему виду данных товаров.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, затруднился пояснить необходимость установления требований к вышеуказанным товарам в аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к оборудованию участника закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам "Глицерин", "Подсолнечное масло", "Охлаждающая жидкость", "Топливо", "Масло для малых двигателей с воздушным охлаждением", поскольку данные товары не используются при выполнении работ по дезинсекции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации необходимо использовать указанные товары, а также затруднился пояснить необходимость установления требований к данным товарам.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а также может вводить в заблуждение участников закупки, и, в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. "Препарат N1": "Норма расхода: при проведении противоклещевых мероприятий должна не быть менее двести мл. на один гектар", поскольку техническим заданием аукционной документации не предусмотрено выполнение работ на территории равной гектару или более, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено на основании методических инструкций для препаратов для дезинсекции.
Также согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчика отсутствует обоснование необходимости применения моторных опрыскивателей, а не ручных.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при применения моторных опрыскивателей достигается повышенная обработка помещений при проведении дезинсекции, а также пояснил, что при обработке помещений ручным опрыскивателем возможно намокание утеплителя технологических труб, что может привести к их неисправности.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Восточный грот" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Тушино" обоснованной в части установления неправомерных требований к оборудованию участника закупки, а также установления неправомерных требований к товарам "Глицерин", "Подсолнечное масло", "Охлаждающая жидкость", "Топливо", "Масло для малых двигателей с воздушным охлаждением".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2015 г. N 2-57-2406/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015