Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3354/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве" (далее - ФГКУ "УВО ГУ МВД России по г. Москве): О.А. Саянова,
ООО "Сервис Эконом": А.А. Карпова,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "УВО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по уборке служебных помещений подразделений (Закупка N0373100019615000086) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15018 от 23.04.2015.
1. Заявитель обжалует установление требований к товарам, которые являются избыточными для данного объекта закупки, что по его мнению является нарушением норм Закона о контрактной системе, в частности к таким материалам как: жидкое мыло, диспенсер для мыло.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным материалам установлены в Форме 2 аукционной документации в соответствии со сметной документацией, в которой указан перечень работ и необходимых материалов с указанием объемов и стоимости работ. Таким образом, в аукционной документации определены виды и объем выполняемых работ с указанием на необходимые материалы, в том числе товар "жидкое мыло" и "диспенсер для мыла", что не противоречит положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках исполнения государственного контракта Заказчику необходима замена диспенсеров для мыла, а также заправка данных диспенсеров новым жидким мылом.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а именно: Заказчиком установлены требования к таре и упаковке товара, в частности:
- "Пакеты для мусора" - количество штук в упаковке не менее 9шт;
- "Средство для мытья стекол" - упаковка должна быть бутылка с курсом, объем более 500 мл;
- "Средство для поддержания чистоты офисной техники" - упаковка должна быть пластиковая туба, количество салфеток в упаковке более 90шт;
- "Отбеливающее и дезинфицирующее средство" - упаковка полимерные бутылки, объем упаковки не менее 1дм.
Согласно доводам Заявителя, значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании были установлены вышеперечисленные требования к товарам, используемых при оказании услуг, в частности к количеству штук пакетов для мусора и салфеток в упаковке, к форме выпуска и емкости средства для поддержания чистоты офисной техники, отбеливающего и дезинфицирующего средства, а также затруднились обосновать необходимость установления данных требований к товарам.
Таким образом, установление данных требований к товарам является неправомерным и нарушает положения п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в Аукционе подано 18 заявок, 8 из которых было допущено к участию в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ФГКУ "УВО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной в части установления излишних требований к к таре и упаковке товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пп.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега,
тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2015 г. N 2-57-3354/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015