Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3419/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы "Городская Клиническая Больница N 24 Департамента Здравоохранения Города Москвы": Смекалина В.П., Степаненко В.Н., а также при участии представителя ООО "СК Эл-Вент": Верещагиной А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Эл-Вент" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская Клиническая Больница N 24 Департамента Здравоохранения Города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему ремонту лечебных, служебных и хозяйственных помещений для нужд ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (Закупка N0373200026114000285) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/15232 от 24.04.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
1. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации отсутствует требование о соответствии государственным стандартам товаров п. 2-4 "Линолеум поливинилхлоридный (Тип 1-3)".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, по п. 2-4 "Линолеум поливинилхлоридный (Тип 1-3)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все показатели к вышеуказанным товарам являются стандартными.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих невозможность представления значений показателей товаров используемых при оказании услуг, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены излишние требования к используемым при оказании услуг товарам.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в частности, по п. 34 "Растворы известковые":
- "Вяжущие материалы (известь)": "Известь строительная",
- "Вяжущие материалы (цемент)": "цемент тип 1; цемент тип 2; цемент тип 3".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика в содержании в растворе вяжущего как извести, так и цемента.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих невозможность представления значений показателей товаров используемых при оказании услуг, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемому при оказании услуг товару п. 48 "Смеси бетонные": "Марка по прочности: М150-М200".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия".
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанное требование не регламентируется ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" и является излишним.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к марке по прочности товара п. 48 "Смеси бетонные" установлены в нарушение п. 1 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам п. 111 "Кабели силовые 3х1,5", п. 112 "Кабели силовые 3х2,5".
В Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при оказании услуг:
- п. 111 "Кабели силовые 3х1,5": "Число жил: 3", "Сечение основных жил: 1,5 мм2", "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С: должно превышать 7 МОм", "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации: должно составлять более 0,001 МОм", "Относительное удлинение оболочки при разрыве до старения: более 100%";
- п. 112 "Кабели силовые 3х2,5": "Число жил: 3", "Сечение основных жил: 2,5 мм2", "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С: должно превышать 7 МОм", "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации: должно составлять более 0,001 МОм", "Относительное удлинение оболочки при разрыве до старения: более 100%".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данных позиций ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанные требования не соответствуют показателям ГОСТ 16442-80, поскольку для сечения основных жил 1,5 мм2 электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С не может быть менее 12 МОм, электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации не может быть менее 0,005 МОм, относительное удлинение оболочки при разрыве до старения не может быть менее 125%.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, вышеуказанные требования не соответствуют показателям ГОСТ 16442-80, поскольку для сечения основных жил 2,5 мм2 электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С не может быть менее 10 МОм, электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации не может быть менее 0,005 МОм, относительное удлинение оболочки при разрыве до старения не может быть менее 125%.
На заседании Комиссии Управления установлено, что данные требования установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 10 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Эл-Вент" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская Клиническая Больница N 24 Департамента Здравоохранения Города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к используемым при оказании услуг товарам по п. 48 "Смеси бетонные", п. 111 "Кабели силовые 3х1,5", п. 112 "Кабели силовые 3х2,5".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Дейнега
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 2-57-3419/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015